Елена Хлабыстина
Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре «Мы едем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Хлабыстина Елена Михайловна, МДОУ №8. Г. Касли, челябинской области.
Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре (средняя группа) на тему "Мы едем в театр"
Программное содержание.
1. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Прививать элементарные навыки социального общения.
Публикация «Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре „Мы едем в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог (кондуктор – пассажир, кассир – покупатели, актеры – зрители).
3. Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
4. Закрепить и повторить правила дорожного движения.
Оборудование.
Афиша – приглашение, пешеходная дорожка, «билеты», автобус, руль, сумка для кондуктора, «деньги», касса, пригласительные билеты в театр; дорожные знаки: «светофор», «пешеходный переход», «автобусная остановка», «театр», «занавес».
Словарная работа.
Закрепление терминов: водитель, кондуктор, билет, пассажир, зрительный зал, театральное представление, автобусная остановка, пешеходный переход, светофор.
Методические приёмы.
– игровая ситуация
– беседа с детьми
– использование наглядности
– использование элементов театрализованной деятельности
– применение диалогической речи
Предварительная работа.
– знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, кассир, актеры;
– беседы с детьми о профессиях: кем работают родители; кем будут, когда вырастут;
– рассказы детей о том, как они ездили в автобусах, ходили в театр;
– дидактическая игра «Обобщение» (о профессиях, «Кто что делает?»;
– изготовление атрибутов;
– рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;
– чтение произведений о профессиях: С. Я. Маршак «В театре для детей»;
– создание игровых ситуаций;
– инсценировки;
– интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Ход игры:
1. Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы знаете, что такое театр? Что в нем происходит?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите посмотреть кино про театр? (дети смотрят фильм-презентацию о театре).
2. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в театр, смотреть спектакль «Хозяйка овощей».
– Посмотрите, что нас ждет впереди?
– Пешеходная дорожка.
– Какой дорожный знак?
– Пешеходный переход.
– Что ещё мы видим?
– Светофор.
– На какой свет мы переходим дорогу?
– На зеленый.
– Молодцы, правильно. На зеленый.
– Какой свет горит?
– Зеленый.
– Можно переходить дорогу?
– Можно.
– Итак, мы с вами переходим дорогу на зеленый свет и идем по пешеходной дороге.
– А пока мы идем, давайте споем песенку про светофор.
(Дети исполняют песню «Светофор»).
– Какой знак ждёт нас впереди?
– Автобусная остановка.
– Правильно, мы подошли к автобусной остановке, где стоит знак «Автобусная остановка».
3. А вот и наш автобус.
Леша будет водителем (мальчик получает кепку и руль).
Валя будет кондуктором (даю сумку и жилет).
Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе.
– Ребята, автобус – это общественный транспорт. Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
– Ребята, а как вы думаете, для чего придумали правила поведения? И нужно ли их соблюдать?
– Да, нужно. Чтобы не получить травму, не причинить травму другому, сохранить себе жизнь.
– Правильно. Правила необходимы там, где есть опасность и угроза здоровью и жизни; где может угрожать опасность.
– Давайте повторим правила поведения в автобусе.
– Как нужно подготовиться к посадке?
– Встать в колонну друг за другом, не толкаться.
– Когда мы сели, как нужно себя вести?
– Спокойно, не кричать.
– Почему?
– Потому, что водитель управляет дорогой, а дорога – это зона высокой опасности. Когда кто-то кричит, водитель может отвлечься и попасть в дтп (аварию).
– Можно ли открывать окна в автобусе?
– Нет.
– Почему?
– Если пойдет дождь, он намочит сиденья, на котором нужно будет сидеть.
– Кому разрешается открывать окна7
– Взрослым. Когда очень жарко.
– Можно ли ходить в автобусе?
– Нет. Автобус может резко затормозить и человек получит травму.
– Когда мы стоим, мы держимся за поручни.
– Когда автобус остановится, мы что должны сделать?
– Встать и спокойно выйти на своей остановке.
– Молодцы. Знаете правила поведения в автобусе.
4. Ребята садятся в автобус.
Воспитатель напоминает, что мальчики пропускают девочек вперед.
– Как называют людей, которые едут в автобусе?
– Пассажиры.
– Правильно, мы с вами превращаемся в пассажиров.
ВОДИТЕЛЬ: Уважаемые пассажиры! Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Театральная».
КОНДУКТОР: Уважаемые пассажиры! Оплачиваем проезд.
(«Кондуктор» подходит к каждому и обилечивает их).
ФИЗМИНУТКА «КОЛЕСА У АВТОБУСА КРУТЯТСЯ».
ВОДИТЕЛЬ: Остановка «Театральная».
– Вот мы и приехали. (все выходят из автобуса).
Воспитатель: Посмотрите, впереди театр.
– Давайте посмотрим на афишу. Театральная афиша, это красочный, яркий плакат, на котором с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящем спектакле в театре (автор, режиссеры, актеры, которые играют главные роли, название и дата спектакля.
– А что нужно сделать, чтобы пройти в театр?
– Купить билеты.
– А где продаются билеты?
– В кассе.
– Правильно, ребята, нужно встать в очередь и приобрести билеты.
– Мы не будем покупать билеты. Мы с вами превратимся в актеров. А наши гости будут нашими зрителями. Для них мы покажем небольшое представление. Давайте, мы раздадим им пригласительные билеты.
(дети переодеваются в «гримерной», Настя будет кассиром и раздаст нашим гостям пригласительные билеты).
Воспитатель: Мы рады видеть вас в нашем театре. Сегодня наши юные артисты покажут вам небольшое представление «Хозяйка овощей».
Усаживайтесь поудобнее. Мы начинаем! (аплодисменты).
ИНСЦЕНИРОВКА «ХОЗЯЙКА ОВОЩЕЙ».
Хозяйка с базара однажды пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку
И
Свеклу
ОХ!
Вот овощи спор завели настоле.
Кто лучше, вкусней и нужней на земле(«овощи» стоят возле стола)
КАРТОШКА:
Выручает нас всегда
Эта скромная еда.
И в пюрешке, и в мундирах,
В первых блюдах и гарнирах.
Про неё сказать не грех,
Что картошка лучше всех.
КАПУСТА:
Без капусты в доме пусто,
Без капусты жить не вкусно.
Её на зиму шинкуют,
Солят, квасят, маринуют.
Ведь, капуста, как известно,
Во всех блюдах нам полезна.
МОРКОВКА:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
ГОРОХ:
До чего же он хороший
Первый сладенький горошек.
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
ПЕТРУШКА:
У кого большое ушко
Капай соком из петрушки.
Во все блюда добавляй
И здоровье поправляй.
СВЁ КЛА:
Без свеклы борща не сваришь,
Винегрет не приготовишь.
Многим деткам помогла
Носик вылечить свекла.
ОХ! (вместе)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку
И
Свёклу.
ОХ! (персонажи перемещаются в кастрюлю)
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка
И
Свёкла.
ОХ!
И СУП ОВОЩНОЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПЛОХ!
Воспитатель: Вот и закончилось наше театрализованное представление. Нам пора возвращаться в сад.
Дети идут к автобусной остановке, садятся в автобус, водитель объявляет о следующей остановке, кондуктор подаёт билеты.
Во время поездки воспитатель спрашивает детей:
– Что понравилось в игре?
– Зачем и куда мы с вами ездили?
– Что интересного узнали?
Выходят из автобуса. Переходят по пешеходной дорожке. Возвращаются в детский сад.
На этом наша игра закончилась. Всего хорошего!