Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре «Мы едем в театр»

Елена Хлабыстина
Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре «Мы едем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: Хлабыстина Елена Михайловна, МДОУ №8. Г. Касли, челябинской области.

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре (средняя группа) на тему "Мы едем в театр"

Программное содержание.

1. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Прививать элементарные навыки социального общения.

Публикация «Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре „Мы едем в театр“» размещена в разделах

2. Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог (кондуктор – пассажир, кассир – покупатели, актеры – зрители).

3. Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

4. Закрепить и повторить правила дорожного движения.

Оборудование.

Афиша – приглашение, пешеходная дорожка, «билеты», автобус, руль, сумка для кондуктора, «деньги», касса, пригласительные билеты в театр; дорожные знаки: «светофор», «пешеходный переход», «автобусная остановка», «театр», «занавес».

Словарная работа.

Закрепление терминов: водитель, кондуктор, билет, пассажир, зрительный зал, театральное представление, автобусная остановка, пешеходный переход, светофор.

Методические приёмы.

– игровая ситуация

– беседа с детьми

– использование наглядности

– использование элементов театрализованной деятельности

– применение диалогической речи

Предварительная работа.

знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, кассир, актеры;

беседы с детьми о профессиях: кем работают родители; кем будут, когда вырастут;

– рассказы детей о том, как они ездили в автобусах, ходили в театр;

– дидактическая игра «Обобщение» (о профессиях, «Кто что делает?»;

– изготовление атрибутов;

– рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;

чтение произведений о профессиях: С. Я. Маршак «В театре для детей»;

– создание игровых ситуаций;

– инсценировки;

интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Ход игры:

1. Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы знаете, что такое театр? Что в нем происходит?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А вы хотите посмотреть кино про театр? (дети смотрят фильм-презентацию о театре).

2. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в театр, смотреть спектакль «Хозяйка овощей».

– Посмотрите, что нас ждет впереди?

– Пешеходная дорожка.

– Какой дорожный знак?

– Пешеходный переход.

– Что ещё мы видим?

– Светофор.

– На какой свет мы переходим дорогу?

– На зеленый.

– Молодцы, правильно. На зеленый.

– Какой свет горит?

– Зеленый.

– Можно переходить дорогу?

– Можно.

– Итак, мы с вами переходим дорогу на зеленый свет и идем по пешеходной дороге.

– А пока мы идем, давайте споем песенку про светофор.

(Дети исполняют песню «Светофор»).

– Какой знак ждёт нас впереди?

– Автобусная остановка.

– Правильно, мы подошли к автобусной остановке, где стоит знак «Автобусная остановка».

3. А вот и наш автобус.

Леша будет водителем (мальчик получает кепку и руль).

Валя будет кондуктором (даю сумку и жилет).

Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе.

– Ребята, автобус – это общественный транспорт. Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

– Ребята, а как вы думаете, для чего придумали правила поведения? И нужно ли их соблюдать?

– Да, нужно. Чтобы не получить травму, не причинить травму другому, сохранить себе жизнь.

– Правильно. Правила необходимы там, где есть опасность и угроза здоровью и жизни; где может угрожать опасность.

– Давайте повторим правила поведения в автобусе.

– Как нужно подготовиться к посадке?

– Встать в колонну друг за другом, не толкаться.

– Когда мы сели, как нужно себя вести?

– Спокойно, не кричать.

– Почему?

– Потому, что водитель управляет дорогой, а дорога – это зона высокой опасности. Когда кто-то кричит, водитель может отвлечься и попасть в дтп (аварию).

– Можно ли открывать окна в автобусе?

– Нет.

– Почему?

– Если пойдет дождь, он намочит сиденья, на котором нужно будет сидеть.

– Кому разрешается открывать окна7

– Взрослым. Когда очень жарко.

– Можно ли ходить в автобусе?

– Нет. Автобус может резко затормозить и человек получит травму.

– Когда мы стоим, мы держимся за поручни.

– Когда автобус остановится, мы что должны сделать?

– Встать и спокойно выйти на своей остановке.

– Молодцы. Знаете правила поведения в автобусе.

4. Ребята садятся в автобус.

Воспитатель напоминает, что мальчики пропускают девочек вперед.

– Как называют людей, которые едут в автобусе?

– Пассажиры.

– Правильно, мы с вами превращаемся в пассажиров.

ВОДИТЕЛЬ: Уважаемые пассажиры! Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Театральная».

КОНДУКТОР: Уважаемые пассажиры! Оплачиваем проезд.

(«Кондуктор» подходит к каждому и обилечивает их).

ФИЗМИНУТКА «КОЛЕСА У АВТОБУСА КРУТЯТСЯ».

ВОДИТЕЛЬ: Остановка «Театральная».

– Вот мы и приехали. (все выходят из автобуса).

Воспитатель: Посмотрите, впереди театр.

– Давайте посмотрим на афишу. Театральная афиша, это красочный, яркий плакат, на котором с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящем спектакле в театре (автор, режиссеры, актеры, которые играют главные роли, название и дата спектакля.

– А что нужно сделать, чтобы пройти в театр?

– Купить билеты.

– А где продаются билеты?

– В кассе.

– Правильно, ребята, нужно встать в очередь и приобрести билеты.

– Мы не будем покупать билеты. Мы с вами превратимся в актеров. А наши гости будут нашими зрителями. Для них мы покажем небольшое представление. Давайте, мы раздадим им пригласительные билеты.

(дети переодеваются в «гримерной», Настя будет кассиром и раздаст нашим гостям пригласительные билеты).

Воспитатель: Мы рады видеть вас в нашем театре. Сегодня наши юные артисты покажут вам небольшое представление «Хозяйка овощей».

Усаживайтесь поудобнее. Мы начинаем! (аплодисменты).

ИНСЦЕНИРОВКА «ХОЗЯЙКА ОВОЩЕЙ».

Хозяйка с базара однажды пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку

И

Свеклу

ОХ!

Вот овощи спор завели настоле.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле(«овощи» стоят возле стола)

КАРТОШКА:

Выручает нас всегда

Эта скромная еда.

И в пюрешке, и в мундирах,

В первых блюдах и гарнирах.

Про неё сказать не грех,

Что картошка лучше всех.

КАПУСТА:

Без капусты в доме пусто,

Без капусты жить не вкусно.

Её на зиму шинкуют,

Солят, квасят, маринуют.

Ведь, капуста, как известно,

Во всех блюдах нам полезна.

МОРКОВКА:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты всегда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

ГОРОХ:

До чего же он хороший

Первый сладенький горошек.

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

ПЕТРУШКА:

У кого большое ушко

Капай соком из петрушки.

Во все блюда добавляй

И здоровье поправляй.

СВЁ КЛА:

Без свеклы борща не сваришь,

Винегрет не приготовишь.

Многим деткам помогла

Носик вылечить свекла.

ОХ! (вместе)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку

И

Свёклу.

ОХ! (персонажи перемещаются в кастрюлю)

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка

И

Свёкла.

ОХ!

И СУП ОВОЩНОЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПЛОХ!

Воспитатель: Вот и закончилось наше театрализованное представление. Нам пора возвращаться в сад.

Дети идут к автобусной остановке, садятся в автобус, водитель объявляет о следующей остановке, кондуктор подаёт билеты.

Во время поездки воспитатель спрашивает детей:

– Что понравилось в игре?

– Зачем и куда мы с вами ездили?

– Что интересного узнали?

Выходят из автобуса. Переходят по пешеходной дорожке. Возвращаются в детский сад.

На этом наша игра закончилась. Всего хорошего!

Публикации по теме:

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «В гости к бабушке»Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «В гости к бабушке» Конспект занятия по сюжетно – ролевой игре «В гости к бабушке». Воспитатель МКДОУ Д/С №8 Иванова Ирина Владимировна 2018 г. Цель: Учить.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Мы — пожарные»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Мы — пожарные» Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников. Задачи: 1. показать значимость профессии пожарный;.

Конспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 летКонспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 лет Открытое занятие по математике для детей 4-5 лет (средняя группа) «Мы едем, едем, едем в страну математики» Программное содержание:.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект СОД по сюжетно-ролевой игре в старшей комбинированной группе «Космическое путешествие»Конспект СОД по сюжетно-ролевой игре в старшей комбинированной группе «Космическое путешествие» МДОБУ ДСКВ №61 Медвежий Стан Конспект СОД (сюжетно-ролевая игра) в старшей комбинированной группе Тема: «Космическое путешествие».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Воспитатель подготовительной к школе группы «Б» Гарбузова Т. П. Цель: формировать у детей умение применять.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Типография» в старшей группеКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Типография» в старшей группе Конспект занятия по сюжетно – ролевой игре «Типография» в старшей группе. (В рамках тематической недели «Как получилась книжка?») Провела:.

Организация сюжетно-ролевой игры «Едем в гости к бабушке» Организация сюжетно-ролевой игры «Едем в гости к бабушке» Возрастная группа: средняя Название группы: «Веселые стрижи» Воспитатель: Шахматова.

Конспект по сюжетно-ролевой игре «В магазин за подарками» для средней группы Интегративные цели: 1. Закреплять умение брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с ней; закреплять ранее полученные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре «Мы едем в театр»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 03:23
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре «Мы едем в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хлабыстина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД