Ольга Обухова
Конспект занятия по обучению чтению детей подготовительной группы на примере буквы «А»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект занятия по обучению чтению детей подготовительной группы (на примере буквы "А").
Подготовил: воспитатель Обухова О. Г.
Занятие 1. Гласный звук и буква А а.
Цель: сформировать понятие о гласных звуках, привлечь внимание детей к их артикуляции и научить четко произносить гласные звуки, познакомить детей со звуком [А] и буквой А.
Публикация «Конспект занятия по обучению чтению детей подготовительной группы на примере буквы „А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
Оборудование: цветные карандаши, буквы на магнитиках, карточки с заданиями (на каждого ребёнка).
План занятия.
— Ребята! Сегодня мы будем говорить про звуки.
— Что помогает нам услышать раскаты грома, шум дождя, звуки музыки? (Ушки.) Правильно.
— Эти звуки живут вокруг нас. Мы их только слышим. Чем? (Ушами.)
— Есть звуки, которые мы произносим сами. Где они живут? В каком домике? (В ротике)
— Есть звуки, которые поются легко, свободно, с голосом. Послушайте: А, И, О, Ы, У, Э.
— Вот какие они голосистые! И люди назвали их гласными. Эти звуки мы будем обозначать красными кружочками.
— Каждый гласный звук мы поем по-разному
• широко откройте ротик, как бегемотик, и спойте звук а вместе со мной: а-а-а-а;
• вытяните губы хоботочком, пойте у и поднимайте руки вверх: у-у-у-у. Улетел звук у;
• звук о толстый, круглый, довольный. Покажите руками, какой звук о, и спойте: о-о-о-о. (Дети «рисуют» руками большой круг.)
• а звук и — тянучка. (Воспитатель складывает руки перед грудью и просит детей сделать то же самое, затем все вместе поют: -и-и-и-и. Дети разводят руки в стороны.) Вот какую длинную ниточку вытянули.
• есть гласный звук, которому очень не нравятся шалуны. Звук э — строгий звук, грозит шалунам пальчиком: э-э-э-э-э-э. В нашей группе таких детей нет, правда, ребята?
• а звук ы очень нравится обезьянкам. Нужно выдвинуть подбородок вперед и спеть: ы-ы-ы-ы-ы-ы. Молодцы.
— Каждый звук живет в своей квартире-букве. Ведь из ротика звук вылетает, и он должен где-то поселиться.
— Посмотрите. Эти гласные звуки живут вот в этих квартирах-буквах.
А звук [А] живет вот в такой букве (показывает букву на доске). На что она похожа, из чего состоит. Написать пальчиком на столе.
Упражнение «Раскрась букву» (задание №1 в карточке ребёнка)
А — шалашик, и смотри:
Есть скамеечка внутри.
дети в карточках раскрашивают букву красным цветом.
Дид. упражнение «Найди букву» (задание №2 в карточке ребёнка):
на карточке написаны ряд букв, дети находят заданную букву и обводят ее.
Физминутка.
Дид. игра «Где стоит звук» (задание №3 в карточке ребёнка):
каждый звук имеет свое место в слове, он может стоять в начале слова, в середине и в конце (воспитатель называет слово, а дети определяют место звука и закрашивают соответствующий прямоугольник)
Чтение букв (по «Букварю» Н. С. Жуковой).
Итог занятия:
1. С чем мы познакомились?
2. С какими буквами познакомились?
3. Чем занимались на занятии?