Ольга Обухова
Конспект занятия по обучению чтению детей подготовительной группы на примере буквы «А»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект занятия по обучению чтению детей подготовительной группы (на примере буквы "А").
Подготовил: воспитатель Обухова О. Г.
Занятие 1. Гласный звук и буква А а.
Цель: сформировать понятие о гласных звуках, привлечь внимание детей к их артикуляции и научить четко произносить гласные звуки, познакомить детей со звуком [А] и буквой А.
Публикация «Конспект занятия по обучению чтению детей подготовительной группы на примере буквы „А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: цветные карандаши, буквы на магнитиках, карточки с заданиями (на каждого ребёнка).
План занятия.
— Ребята! Сегодня мы будем говорить про звуки.
— Что помогает нам услышать раскаты грома, шум дождя, звуки музыки? (Ушки.) Правильно.
— Эти звуки живут вокруг нас. Мы их только слышим. Чем? (Ушами.)
— Есть звуки, которые мы произносим сами. Где они живут? В каком домике? (В ротике)
— Есть звуки, которые поются легко, свободно, с голосом. Послушайте: А, И, О, Ы, У, Э.
— Вот какие они голосистые! И люди назвали их гласными. Эти звуки мы будем обозначать красными кружочками.
— Каждый гласный звук мы поем по-разному
• широко откройте ротик, как бегемотик, и спойте звук а вместе со мной: а-а-а-а;
• вытяните губы хоботочком, пойте у и поднимайте руки вверх: у-у-у-у. Улетел звук у;
• звук о толстый, круглый, довольный. Покажите руками, какой звук о, и спойте: о-о-о-о. (Дети «рисуют» руками большой круг.)
• а звук и — тянучка. (Воспитатель складывает руки перед грудью и просит детей сделать то же самое, затем все вместе поют: -и-и-и-и. Дети разводят руки в стороны.) Вот какую длинную ниточку вытянули.
• есть гласный звук, которому очень не нравятся шалуны. Звук э — строгий звук, грозит шалунам пальчиком: э-э-э-э-э-э. В нашей группе таких детей нет, правда, ребята?
• а звук ы очень нравится обезьянкам. Нужно выдвинуть подбородок вперед и спеть: ы-ы-ы-ы-ы-ы. Молодцы.
— Каждый звук живет в своей квартире-букве. Ведь из ротика звук вылетает, и он должен где-то поселиться.
— Посмотрите. Эти гласные звуки живут вот в этих квартирах-буквах.
А звук [А] живет вот в такой букве (показывает букву на доске). На что она похожа, из чего состоит. Написать пальчиком на столе.
Упражнение «Раскрась букву» (задание №1 в карточке ребёнка)
А — шалашик, и смотри:
Есть скамеечка внутри.
дети в карточках раскрашивают букву красным цветом.
Дид. упражнение «Найди букву» (задание №2 в карточке ребёнка):
на карточке написаны ряд букв, дети находят заданную букву и обводят ее.
Физминутка.
Дид. игра «Где стоит звук» (задание №3 в карточке ребёнка):
каждый звук имеет свое место в слове, он может стоять в начале слова, в середине и в конце (воспитатель называет слово, а дети определяют место звука и закрашивают соответствующий прямоугольник)
Чтение букв (по «Букварю» Н. С. Жуковой).
Итог занятия:
1. С чем мы познакомились?
2. С какими буквами познакомились?
3. Чем занимались на занятии?