Дорогавцева Анна
Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» по заучиванию стихотворения в старшей группе А. Плещеева «Скучная картина»
Цель: совершенствовать умение детей интонационно выразительно передавать красоту осенней природы, при чтении наизусть стихотворения.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Заучивание стихотворения А, Плещеева „Скучная картина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
1. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Скучная картина» ,
вызвать желание его выучить.
2. Совершенствовать умение понимать образность выражений и красоту поэтического произведения.
3. Закрепить знания примет осени.
Развивающие :
1. Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к художественному слову.
Методы и приемы: рефлексивный круг, художественное слово, объяснение, беседа, пояснение, вопросы, поощрения.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением Золотой осени; чтение художественных произведений по теме; наблюдения во время прогулки.
Материал и оборудование: текст стихотворения А. Плещеева «Скучная картина»; иллюстрации осенних пейзажей; карточки желтого цвета по количеству детей
Словарная работа: небо хмурится, скучная картина.
Индивидуальная работа с Всеволодом П. по совершенствованию умения отвечать по вопросы полным ответом.
Ход:
Вводная часть:
Рефлексивный круг
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними своих друзей
Вместе жить нам веселей!
Дети сидят полукругом.
В: Мы уже много говорили с вами, ребята, о прекрасном времени года, что царит сейчас в природе, о золотой осени. И многие художники изображают на своих картинах золотую осень, поэты посвящают ей стихи, потому, что нет другого такого яркого, разноцветного времени года, и в то же время она бывает скучная и грустная и тучи без конца, и дождик так и льется и лужи у крыльца.
В: Послушайте стихотворение-загадку об осени.
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется…
Это время года…осенью зовется»
Беседа по тексту.
В: Какие приметы осени вы знаете?
Д: Ответы детей.
В: Как вы понимаете выражение «небо хмурится»?
Д: Появляются тучи.
Просмотр иллюстраций.
В: Я хочу прочитать вам стихотворение об осени. Написал его русский поэт А. Плещеев «Скучная картина».
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла!
В: О каком времени года идёт речь в стихотворении?
Д: Об осени.
В: Почему вы так думаете?
Д: Потому что начинаются дожди.
В: Почему стихотворение называется «Скучная картина»?
Д: Ответы детей.
В: Какую погоду описывает поэт?
Д: Дождливую, пасмурную.
В: Какое настроение было у поэта, когда он создавал это стихотворение?
Д: Ответы детей.
В: Какое настроение у вас при прослушивании стихотворения?
Д: Ответы детей.
Физкультминутка «Листопад»
В: Ребята, встаньте со стульчиков, сделайте один шаг вперед.
Дружно и стройно деревья стоят (руки вверх)
У каждого свой желто-красный наряд (руки вверх, покачивания вправо-влево)
Падают листья, осень пришла (приседания)
Ветер листочки все кружит с утра. (покружиться)
Ствол наклонился и дерево спит (наклоны)
Листик осенний тихонько шуршит.
В: Ребята, сейчас я прочту стихотворение ещё раз, а вы постарайтесь его запомнить и затем попробуете рассказать его сами.
Повторное чтение стихотворения педагогом с установкой на запоминание.
В: Давайте расскажем стихотворение А. Плещеева «Скучная картина».
В: А теперь попробуйте рассказать стихотворение по одному. (Дети рассказывают стихотворение по одному)
(Первым спросить ребенка с хорошей памятью. Затем, еще 2 -3,
если ребенок затрудняется, помочь ему, читая вполголоса.)
Рефлексия
В: Ребята, понравилось ли вам стихотворение? (Ответы детей)
В: Стихотворение какого поэта вы заучивали?
Д: А. Плещеева.
В: О каком времени года пишет поэт?
Д: Об осени.
В: Какое отношение высказывает поэт к осени?
- Любите ли вы осень? Почему?
- Назовите осеннее явление природы, которое вам нравится?
-Как называется это стихотворение? (Ответы детей)