Лариса Ступакова
Конспект занятия по математике «Множества в 1 и 2, в 2 и 3 предмета. Пространственные отношения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
формировать у детей умения различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета;
закреплять умение отсчитывать предметы в направлении слева направо, каждый раз брать по 1 предмету правой рукой; соблюдать одинаковое расстояние между предметами на полосках;
познакомить детей с кирпичиком, научить сравнивать кирпичик и куб;
развивать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.
Коррекционно-развивающие:
развивать тактильное восприятие, память, речь, мелкую моторику
Публикация «Конспект занятия по математике „Множества в 1 и 2, в 2 и 3 предмета, Пространственные отношения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Темочки
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность;
воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;
воспитывать интерес к математическим заданиям.
Оборудование:
для образование числа 3: наборное полотно, контурные цветные изображения птиц (3 утенка, 3 цыпленка).
для работы с раздаточным материалом : у каждого ребенка карточка с 2-мя свободными полосками. В левом верхнем углу карточки нарисована маленькая звездочка; тарелочка с геометрическими фигурами (треугольниками красными и синими - по 4 шт.).
для д/у «Знакомство с кирпичиком. Сравнение с кубом» : кирпичи (параллелепипеды) и кубы одного цвета для каждого ребёнка и для педагога.
Эмоциональный настрой.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Самый лучший друг.
(Дети хлопают в ладоши.)
ХОД
Мотивация.
В группу влетает воздушный шар с запиской.
- Что это, ребята? (это письмо)
- Давайте прочитаем его!
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лунтик! Спешу сообщить вам: я в большой опасности! Злой звездочет захватил меня и заколдовал. Теперь я не могу попасть к своим друзьям на планету Земля. Пожалуйста, помогите мне!» Лунтик.
-Ребята, злой звездочет отпустит Лунтика, если мы с вами правильно выполним все его задания.
I. Ориентировка в пространстве.
Д/и «Кто правильно назовет». (ОО «Познавательное развитие».)
- Ребята покажите правую руку и назовите, что находится справа, а теперь закройте глаза, повернитесь на одном месте несколько раз. Откройте глаза, покажите правую руку и назовите то, что находится справа. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.
II. Количество и счет.
1. Образование числа 3. Сравнение чисел 1 и 2, 2 и 3. (ОО «Познавательное развитие».)
Перед детьми наборное полотно, цветные изображения 1 утенка и 1 цыпленка. Утенок точно под цыпленком.
-Ребята, давайте поможем Лунтику сосчитаем утят и цыплят.
- Сколько утят / цыплят /?
- Что можно сказать о птицах? /поровну, одинаковое количество, столько - сколько /
- Пришел еще 1 цыпленок.
- Кого теперь больше утят или цыплят?
- Почему цыплят больше? /я добавила 1 цыпленка, теперь есть лишний цыпленок /
- Почему утят меньше? /не хватает 1 утенка (показ пустого места)/
- Что надо сделать, чтобы их стало поровну — по 2? /добавить 1 утенка/
- Что можно теперь сказать о птенцах? /поровну - по 2/
- Пришел еще 1 цыпленок.
- Сколько стало цыплят, как узнать? /сосчитать/
- Можно сосчитать цыплят и точно сказать, сколько их.
- Один, два, три - всего 3 цыпленка /интонацией педагог выделяет итоговое число и обводит цыплят круговым движением/
- Как получили число 3?
- Кого больше /меньше/?
- Какое число больше /меньше/ 2 или 3?
- Что нужно сделать, чтобы утят стало столько же, сколько и цыплят?
- Как получили число 3? /к 2+1/
- Что можно сказать о птенцах? /их поровну, по 3/
- Что надо сделать, чтобы птенцов стало поровну - по 2?
2. Работа с раздаточным материалом. (ОО «Познавательное развитие».)
Перед детьми карточки с 2-мя полосками, тарелочки с геометрическими фигурами: треугольниками красными и синими (по 4 шт.).
-Ребята, давайте посмотрим, какое следующее задание приготовил для нас злой звездочет.
- Что у вас в тарелочках?
- Сегодня будем учиться раскладывать на полосках столько треугольников, сколько я скажу и рассказывать, где сколько треугольников.
- Запомните, как надо правильно раскладывать предметы на полосках : в направлении слева направо, начиная от звездочки; придерживать карточку левой рукой, а правой брать каждый раз по 1 треугольнику; расстояние между треугольниками на полосках должно быть одинаковым: нельзя располагать предметы очень близко друг к другу или очень далеко друг от друга.
- На верхнюю полоску положите 1 синий треугольник.
- На нижнюю полоску положите 2 красных треугольника.
- Сколько треугольников вы положили на верхнюю /нижнюю/ полоску?
- Каких треугольников больше /меньше/?
- Какое число больше /меньше/ : 1 или 2?
- Что надо сделать, чтобы треугольников стало поровну - по 2?
- Что надо сделать, чтобы на одной из полосок стало 3 треугольника?
- Каких треугольников стало больше /меньше/?
- Какое число больше /меньше/ 2 или 3?
- Что надо сделать, чтобы треугольников стало поровну - по 3?
При затруднении можно брать полоски, расчерченные на квадраты /клеточки/ и раскладывать предметы в пустые клеточки.
III. Физ. минутка. «Зарядка». (ОО «Физическое развитие».)
Вверх рука и вниз рука. (Одна правая рука вверх, другая вниз.)
Потянули их слегка. (Рывком менять руки.)
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседания с хлопками:(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Вниз - хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок!
Крутим головой, (Вращение головой вправо и влево.)
Разминаем шею. Стой! (Останавливаются.)
IV. Форма.
Д/у «Знакомство с кирпичом (параллелепипедом). Сравнение с кубом». (ОО «Познавательное развитие».)
У каждого ребёнка и у педагога по одному кубику и кирпичу.
-Ребята, давайте выполним еще одно задание злого звездочета.
- Как называется эта форма? (Куб, кирпичик)
- Давайте сравним куб и кирпичик.
- Чем они похожи? (У них есть углы и стороны, они могут стоять, из них можно строить).
- Чем они отличаются? (У кирпичика есть длинные и короткие стороны, а у куба все стороны одинаковые).
- Возьмите куб в руки и проведите по его ребру пальчиком. (Пальчик проделал короткий путь по ребру куба)
- А теперь возьмите кирпичик и проведите пальчиком по его длиной стороне. (Пальчик проделал длинный путь по ребру кирпичика).
- Приложите куб к кирпичику. (Показ).
- У какой формы сторона длиннее?
- Ребята, как вы думаете, кирпичик и куб – это объёмные формы или плоскостные фигуры?
- Почему так думаете?
V. Работа в тетради: (ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».)
- Раскрасьте куб синим карандашом, а кирпичик красным.
VI. Итог.
- Ребята, мы выполнили все задания злого звездочета.
- Злой звездочет расколдовал Лунтика.
-Теперь Лунтик поп