Эдита Кутлукаева
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цифра 8. Число 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Кутлукаева Э. Ю.
студентка 4 курса ОДО факультета педагогики,
Бирский филиал Башкирского государственного университета, г. Бирск
Пономарева О. И.
кандидат педагогических наук, доцент
Бирский филиал Башкирского государственного университета, г. Бирск
Тема: «Цифра 8. Число 8».
(конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по развитию математических представлений с использованием информационных технологий в подготовительной группе детского сада)
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Цифра 8, Число 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Цель: Познакомить воспитанников с образованием и составом числа 8, цифрой 8.
Задачи:
Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 8;
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие: воспитывать активность, уважение к друг другу, дисциплину, самостоятельность.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Демонстрационный материал и оборудование: ноутбук, проектор, мультимедиа, презентации «Соседи числа», «Написание цифры 8», «Ежик и яблочки», «Задачки с кубиками на цифру 8».
Раздаточный материал: Рабочие тетради, карандаши, набор карточек с цифрами до 10.
Образовательные программы:
Основная образовательная программа ДОО;
Примерная комплексная общеобразовательная программа «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. - 304 с.
Литература:
Помораева, И. А., Позина, В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М: Мозаика-Синтез, 2014. – 176 с.
Новикова, В. П. Математика в детском саду: подготовительная группа : конспекты занятий с детьми 6-7 лет; учебно-методическое пособие/ В. П. Новикова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 184 с.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) : https://www.teremoc.ru/game/game429.htm.
Этапы НОД
1. Вводная часть 5 минут
-Организационный момент.
- Интерактивная игра (презентация) «Соседи числа».
- Загадка о цифре 8.
2. Основная часть 20 минут
-Задача «Медвежонок и волчок».
- Стихотворение про цифру 8.
-Задача с кубиками (презентация).
-Физкультминутка.
-Написание цифры 8 (презентация).
- Задача «Ежик с яблоками» (презентация).
3. Заключительная часть 5 минут
-Подведение итогов.
-Рефлексия.
-Оценивание результатов.
Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Содержание деятельности
Примечания
Вводная часть
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Дети сидят на рабочих стульчиках полукругом.
Воспитатель: Наше занятие мы сегодня начнем с игры «Соседи числа». В игре надо определить "соседей" каждого из чисел, которые будут появляться на полянке около домиков. Если Вы правильно выберите соседей, то зверята заселятся в домики. Чтобы выбрать "соседей" воспользуйтесь кубиками с цифрами, просто щелкайте по цифрам, которые Вы выбрали.
Дети становятся в круг на коврик в групповой комнате. Интерактивная игра с использованием мультимедиа и презентации «Соседи чисел»
Познавательное развитие
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем изучать новую цифру, а какую вы узнаете, отгадав загадку:
Вилась веревочка, вилась,
В две петельки заплелась.
"Что за цифра?" - маму спросим.
Мама нам ответит: …
Дети: Восемь. Дети садятся на свои стульчики. Формирование мотивации к познавательной деятельности.
Отгадывание загадки детьми.
Воспитатель: Правильно – восемь. Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой и числом 8, узнаем, как она пишется и на что похожа. Ознакомление детей с новой темой.
Основная часть
Познавательное развитие
Воспитатель: А теперь вам нужно решить задачу. Я читаю условие, а вы внимательно слушаете и отвечаете на его вопросы.
Решение задачи детьми в устной форме.
Медвежонок и волчонок, гуляли по лесу и набрели на малиновые кустики. Медвежонок набрал в лапы 7 ягодок, а волчонок добавил ему еще 1 ягодку. Сколько ягод малины стало у Медвежонка? Воспитатель читает условия задачи «Медвежонок и волчок».
Дети: 8. Дети показывают цифру “8”.
Воспитатель: На что похожа цифра “8”?
Дети: Два кольца, два бублика, очки, снеговик. Демонстрация детьми карточки с цифрой 8.
Воспитатель: Давайте вместе заучим стихотворение про цифру 8 :
К этой цифре ты привык.
Эта цифра – снеговик,
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок. Заучивание стихотворения про цифру 8 хором.
Воспитатель: А сейчас решим еще одну задачку, но уже с кубиками. Сколько синих кубиков нужно прибавить к 7 красным кубикам, чтобы получилось всего 8 кубиков?
Дети: 1 синий кубик.
Воспитатель: Сколько синих кубиков нужно прибавить к 6 красным кубикам, чтобы получилось всего 8 кубиков?
Дети: 2 синих кубика.
Воспитатель: Сколько синих кубиков нужно прибавить к 5 красным кубикам, чтобы получилось всего 8 кубиков?
Дети: 3 синих кубика.
Воспитатель: Сколько синих кубиков нужно?
прибавить к 4 красным кубикам, чтобы получилось всего 8 кубиков?
Дети 4 синих кубика.
Воспитатель: Сколько синих кубиков нужно прибавить к 3 красным кубикам, чтобы получилось всего 8 кубиков?
Дети: 5 синих кубиков.
Воспитатель: Сколько синих кубиков нужно прибавить к 2 красным кубикам, чтобы получилось всего 8 кубиков?
Дети: 6 синих кубиков.
Воспитатель: Сколько синих кубиков нужно прибавить к 1 красному кубику, чтобы получилось всего 8 кубиков?
Дети: 7 синих кубиков.
Воспитатель: Молодцы, вы очень быстро справились с заданием. Решение задач с кубиками на цифру 8. Демонстрация всех условий задач на мультимедиа с помощью презентации «Задачки с кубиками на цифру 8».
.
Ответы детей.
Поощрение воспитателем детей за их успешное выполнение задания.
Физическое развитие
До пяти считаем, гири выжимаем,
Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки
Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим,
Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов,
Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты
Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас
На носочки встанем, Потолок достанем
Ягоды считаем, Дружно приседаем. И п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак.
На доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки.
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед – вниз.
Познавательное развитие
Воспитатель: А теперь садитесь на свои места. Открываем свои тетради и там у вас для примера, в начале строчки написана цифра 8. Посмотрели на интерактивную доску и смотрим, как пишется цифра 8.
Начинаем писать немного ниже и правее с середины верхней стороны клетки, ведем линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой стороны клетки, затем ведем руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки, далее закругляясь, линия идёт вверх, идёт к начальной точке.
Правила написания цифры 8, с использованием мультимедиа и ноутбука с помощью презентации «Написание цифры 8».
Познавательное развитие
Игра: «Ежик и яблочки».
На слайде у нас показан ежик. Какая цифра на нем нарисована?
Дети: Цифра 8.
Воспитатель: Нужно помочь ежику набрать яблок и грибочков, но не обычных, а только с такими примерами, ответ которых равен 8. Давайте ему поможем.
Использование ноутбука и проектора. Демонстрация условий игры-задачки на презентации «Игра-задачка Ёжик».
Дети сидят на местах за партой, считают примеры и выбирают яблоки и грибы, которые ежик понесет на своих иголочках, дают хоровой ответ.
Заключительная часть
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель: Молодцы, ребята, что выполнили все задания. Скажите мне, что нового вы сегодня узнали? - С каким числом мы сегодня познакомились?
Дети: С цифрой 8.
Воспитатель: Из каких двух чисел можно составить число 8?
Дети: из 7 и 1, из 2 и 6, из 3 и 5, из 4 и 4.
Воспитатель: На что похожа цифра 8?
Дети: На очки, на снеговик, на два бублика, на два кольца.
Воспитатель: Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня занимались, что были активными и внимательными, молодцы!
Поощрение воспитателем детей.
Ответы детей.
Рефлексия.
Рассуждения
детей.
Оценивание результатов.