Елена Стреха
Конспект занятия по лепке «Угощение для петушка» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство» (лепка)
«Угощение для петушка»
Возраст: 2-3 года
Цель: формировать умение детей раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями
Задачи: закреплять знание зеленого цвета;
развивать мелкую моторику;
воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Угощение для петушка“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Материал: игрушка «Петушок», домик, пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.
Вводная часть
В группе стоит теремок.
Воспитатель подводит детей к домику из которого слышится голос петушка.
Воспитатель: -Детки, вы слышали этот голосок? Кто же это так поёт?
Дети: Петушок
В: Конечно, это петушок! Молодцы!
В: А давайте мы его позовём?
(Дети вместе за воспитателем повторяют слова потешки «Петушок»)
Потешка «Петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка
В: Вот он петушок! Здравствуй петушок! Поздоровайтесь с петушком.
(Воспитатель прячет петушка в домике)
В: Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем!
В: Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему?
В: А я, кажется, знаю почему: мы ему горошек обещали дать, а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? А давайте петушку горошек слепим из пластилина!
Основная часть
В:Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Дети: Зеленый.
В: Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Разминаем пластилин ручками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить.
В: Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек.
Это какой кусочек? (большой)
А это какой? (маленький)
Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. (Воспитатель показывает действия с пластилином, обращает внимание на то, что пластилин нужно ладошками немножко прижимать и раскатывать)
В: Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?
В: Посмотрите, какая получилась горошинка? Я положу горошинку на тарелочку.
В: Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» :
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
(Во время лепки воспитатель, при необходимости, помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, показывает дополнительно, как скатывать их между ладоней).
В: Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у нас еще много пластилина осталось, давайте слепим еще горошинки.
В: А вы знали, что у петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят, слепим еще горошек, чтобы им тоже хватило.
(После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытирали руки салфетками).
В: Какие вы молодцы! Как много горошка мы налепили! Хватит и для петушка, и для курочки с цыплятами. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать.
(Воспитатель показывает, куда нужно поставить тарелочки. Дети ставят тарелочки с горошком из пластилина.)
В: Давайте позовем петушка!
Выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли.
(Воспитатель выставляет к тарелочкам игрушечного петушка)
В: Посмотри, что тебе детки слепили! Что мы слепили для петушка?
Д: Горошек.
В: А из чего мы лепили горошек?
Д: Из пластилина
В: Какой получился горошек?
Д: Круглый. Зелёный.
В: Попробуй, петушок, наш горошек.
Воспитатель в роли петушка хвалит детей и приговаривает : Ко-ко-ко, какой вкусный горошек получился! Какой сладкий горошек слепили мне! Какие молодцы!
В: Петушку очень понравился ваш горошек, он приглашает вас поиграть с ним.
Игра «Как у наших у ворот»
Как у наших у ворот,
дети сидят стайкой на корточках,
Петух зернышки горошек клюет,
а петушок гуляет по группе.
Малых детушек зовет:
-Вы мои ребятки,
Желтые цыплятки,
после этих слов дети подбегают к петушку,
Бегите все ко мне,
стучат по ладошке указательным пальчиком другой
Помогите мне.
руки и говорят: клю-клю-клю.
Заключительная часть
В: Дети, что мы с вами сегодня лепили?
Д: Горошек
В: Правильно! А для кого мы горошек лепили?
Д: Для петушка!
В: Молодцы! Вам понравилось лепить горошек для петушка?
Д: Да!
В: И петушку очень понравились ваш горошек! Молодцы! Большое спасибо!