МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Угощение для петушка» для детей 2–3 лет

Елена Стреха
Конспект занятия по лепке «Угощение для петушка» для детей 2–3 лет
▼ Скачать

Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство» (лепка)

«Угощение для петушка»

Возраст: 2-3 года

Цель: формировать умение детей раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями

Задачи: закреплять знание зеленого цвета;

развивать мелкую моторику;

воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Угощение для петушка“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Материал: игрушка «Петушок», домик, пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.

Вводная часть

В группе стоит теремок.

Воспитатель подводит детей к домику из которого слышится голос петушка.

Воспитатель: -Детки, вы слышали этот голосок? Кто же это так поёт?

Дети: Петушок

В: Конечно, это петушок! Молодцы!

В: А давайте мы его позовём?

(Дети вместе за воспитателем повторяют слова потешки «Петушок»)

Потешка «Петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка

В: Вот он петушок! Здравствуй петушок! Поздоровайтесь с петушком.

(Воспитатель прячет петушка в домике)

В: Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем!

В: Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему?

В: А я, кажется, знаю почему: мы ему горошек обещали дать, а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? А давайте петушку горошек слепим из пластилина!

Основная часть

В:Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Дети: Зеленый.

В: Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Разминаем пластилин ручками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить.

В: Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек.

Это какой кусочек? (большой)

А это какой? (маленький)

Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. (Воспитатель показывает действия с пластилином, обращает внимание на то, что пластилин нужно ладошками немножко прижимать и раскатывать)

В: Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

В: Посмотрите, какая получилась горошинка? Я положу горошинку на тарелочку.

В: Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» :

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

- Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

- Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

- И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

(Во время лепки воспитатель, при необходимости, помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, показывает дополнительно, как скатывать их между ладоней).

В: Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у нас еще много пластилина осталось, давайте слепим еще горошинки.

В: А вы знали, что у петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят, слепим еще горошек, чтобы им тоже хватило.

(После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытирали руки салфетками).

В: Какие вы молодцы! Как много горошка мы налепили! Хватит и для петушка, и для курочки с цыплятами. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать.

(Воспитатель показывает, куда нужно поставить тарелочки. Дети ставят тарелочки с горошком из пластилина.)

В: Давайте позовем петушка!

Выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли.

(Воспитатель выставляет к тарелочкам игрушечного петушка)

В: Посмотри, что тебе детки слепили! Что мы слепили для петушка?

Д: Горошек.

В: А из чего мы лепили горошек?

Д: Из пластилина

В: Какой получился горошек?

Д: Круглый. Зелёный.

В: Попробуй, петушок, наш горошек.

Воспитатель в роли петушка хвалит детей и приговаривает : Ко-ко-ко, какой вкусный горошек получился! Какой сладкий горошек слепили мне! Какие молодцы!

В: Петушку очень понравился ваш горошек, он приглашает вас поиграть с ним.

Игра «Как у наших у ворот»

Как у наших у ворот,

Петух горошек клюет,

дети сидят стайкой на корточках,

Петух зернышки горошек клюет,

а петушок гуляет по группе.

Малых детушек зовет:

-Вы мои ребятки,

Желтые цыплятки,

после этих слов дети подбегают к петушку,

Бегите все ко мне,

стучат по ладошке указательным пальчиком другой

Помогите мне.

руки и говорят: клю-клю-клю.

Заключительная часть

В: Дети, что мы с вами сегодня лепили?

Д: Горошек

В: Правильно! А для кого мы горошек лепили?

Д: Для петушка!

В: Молодцы! Вам понравилось лепить горошек для петушка?

Д: Да!

В: И петушку очень понравились ваш горошек! Молодцы! Большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Угощение для птичек» Цель: Создать условия для умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми.

Занятие по лепке «Угощение для друзей» с детьми раннего возрастаЗанятие по лепке «Угощение для друзей» с детьми раннего возраста В гости к ребятам пришли животные: хрюшка, зайка, утенок и ёж. Они поздоровались с ребятами и предложили поиграть. Утенок научил ребяток.

Конспект занятия по лепке из песочного теста «Угощение для белочки»Конспект занятия по лепке из песочного теста «Угощение для белочки» «Угощение для белочки" Программное содержание: - вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из песочного.

Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка»Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка» Программные задачи:Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Продолжать учить детей скатывать из.

Конспект занятия по лепке «Угощение для кошки Мурки» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Угощение для кошки Мурки» в младшей группе Цель: формировать интерес к работе с пластилином, учить лепить мисочку. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей разным приёмам,.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угощение для куклы»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угощение для куклы» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик,сплющивать его между ладоней,нажимать пальцем,оставляя углубления. Учить.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка» Цель: учить аккуратно пользоваться пластилином; отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска; учить раскатывать комочек.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для щенка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для щенка» Конспект занятие по лепке в мл. гр. «Угощение для щенка» Тема: «Угощение для щенка» Цель: Изготовить угощения для щенка из пластилина. Обучать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для Кузьмы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для Кузьмы» Цель: Развивать желание оказывать помощь другим при необходимости. Программные задачи: -Закреплять умение передавать в лепке выбранный.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Угощение для петушка» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 30 июня 2022 в 15:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Угощение для петушка» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стреха в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД