Трубецкая Ольга Александровна
Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для Кузьмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать желание оказывать помощь другим при необходимости.
Программные задачи:
-Закреплять умение передавать в лепке выбранный объект, используя ранее усвоенные приемы.
-Продолжать развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения.
-Продолжать формировать умение работать аккуратно.
-Воспитывать желание оказывать помощь другим при необходимости.
- Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Игрушка мышонок Кузьма, пластилин, доска для лепки, влажная тряпочка (на каждого ребенка, планшет для размещения вылепленных детьми угощений, демонстрационные картинки с видами угощений (конфеты, пирожное).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Игры детей в игровом уголке, сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем».
Методические приемы:
Применение игровых и сюрпризных моментов, организация игровых ситуаций (в гости к ребятам приходит мышонок Кузьма) Рассматривание готовых поделок- угощений, изготовленных воспитателем, показ различных способов лепки (печенья, конфет, пирогов).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: мышонок Кузьма!
Воспитатель: Правильно, к нам пришел мышонок Кузьма! Посмотрите, какой он нарядный, красивый! Кузьма пригласил к себе в гости своих друзей, чтобы попить чаю. Ребята, как вы думаете, какие обычно угощения подают к чаю?
Ответы детей (пирожное, печенье, конфеты)
Воспитатель: Молодцы! Перед тем как начать лепить угощения к чаю для гостей, давайте рассмотрим угощения, которые я слепила. Посмотрите, какие они красивые и разнообразные! Скажите, чупа- чупс какой формы? (круглой). А конфета? Мороженое?
Воспитатель: Сейчас я вам покажу способы лепки. Сначала слепим мороженое в форме рожка. Берем пластилин, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, сплющиваем в диск и сворачиваем- это у нас будет рожок для мороженого. Затем начинаем лепить само мороженое, для этого раскатываем из маленького кусочка пластилина маленькие шарики и вкладываем в рожок, прижимаем. Какое у нас получилось мороженое! Думаю, что Кузьме понравится!
Воспитатель: Но прежде, чем работу нам начать,
Нужно пальчики размять!
Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.
По окончании лепки все работы дети ставят на планшет свои угощения.
Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые угощения. Кузьма, а тебе нравятся работы детей?
Мышонок Кузьма : Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши угощения!
Воспитатель: Кузьма, а какое угощение тебе больше всего нравится?
Мышонок Кузьма : Мне все угощения понравились. Спасибо вам большое!
Воспитатель: Дети, что-то мы с вами засиделись, да и мышонку Кузьме тоже пора размяться. Сделаем с вами физминутку!
Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха, ха, ха.
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора прощаться с Кузьмой! Мышонок Кузьма : До свидания!
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощения для гостей). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения!