Мария Лесюк
Конспект занятия по конструированию «Ростральные колонны» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»
Конструирование
в подготовительной к школе группе
Тема: «Ростральные колонны»
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Ростральные колонны“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Задачи по образовательным областям: расширять представления детей о символах родного города. Углубить знания детей об одном из символов Петербурга — Ростральных колоннах. Конкретизировать знания детей о родном городе. Продолжать упражнять детей работать с бросовым подручным материалом. Развивать воображение, эстетическое восприятие детей. Воспитывать любовь и гордость к родному городу
Материалы и оборудование: по 2 рулончика от туалетной бумаги, красная и оранжевая бумага, по 4 заготовки для ростров, ножницы, клей, тонкий скотч, по 4 напечатанных якоря каждому ребенку, серые круги из картона подходящего размера для основания колонны, наглядные пособия — картинки с видом ростральных колонн.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Санкт- Петербург», просмотр презентаций на данную тему.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
-Ребята, мы с вами начали говорить о нашем любимом городе. Напомните мне, как же он называется? А почему он так называется? Мы говорили с вами, что у каждого города есть свои символы. Какие же главные символы нашего города вы можете назвать? (герб, гимн и флаг). Да, все верно. Но есть кое-что еще.
-Символом города можно назвать то, без чего город потеряет свой необыкновенный, непохожий на остальных, облик. Символами города можно назвать и памятники архитектуры, которые есть только в этом городе, и какие-то необыкновенные места. Как вы считает, можно ли назвать символом нашего города памятник Петру I “Медный всадник»? Конечно, можно, ведь без него наш город утратил бы часть своего неповторимого облика, стал бы менее красивым и интересным. Ведь только у нас стоит этот замечательный памятник. С одним из таких необыкновенных мест мы сегодня с вами познакомимся поближе. Это Стрелка Васильевского острова. Посмотрите на картину, и попробуйте описать то, что вы здесь видите (рассказы детей с опорой на уже имеющиеся знания). Так что же это за странные красные столбы? (если кто-то из детей может рассказать, дать ему высказаться, затем уточнить). Это так называемые ростральные колонны.
-Ростральные колонны символизируют морские победы и морскую славу страны. Они представляют собой отдельно стоящие колонны, ствол которых украшен носами побежденных кораблей или их скульптурными изображениями. В Санкт-Петербурге ростральные колонны украшают ансамбль Стрелки Васильевского острова, олицетворяя морское могущество России. Триумфальные кирпичные колонны-маяки высотой 32 метра были спроектированы архитектором Тома де Томоном. Они украшены декоративными носами кораблей, изображениями наяд и якорей.
Скульптурные фигуры у подножия ростральных колонн символизируют четыре великие русские реки - Волгу, Днепр, Волхов и Неву.
На вершинах колонн установлены металлические треножники с чашами: в 19 веке в них заливалось масло, которое зажигалось с наступлением сумерек, и ростральные колонны служили в качестве маяков при подходе к Петербургскому морскому порту. Доступ к чашам осуществлялся по винтовым лестницам, находящимся внутри колонн. В наши дни на ростральных колоннах тоже зажигается огонь, но это случается во время особых празднеств или торжеств. Вместо масла сегодня используется газ, который подается к металлическим треножникам по специальной трубе.
-Как видите, ребята, ростральные колонны, хоть и не служат нам уже маяками, но остались в городе для сохранения его исторического облика, для напоминания о морской славе Петербурга. Нравятся они вам? А хотите своими руками сделать такие же колонны из всякого подручного материала? Думаете, это невозможно? Давайте попробуем!
2. Описание работы (воспитатель совместно с детьми) :
• 2 рулончика необходимо приложить друг к другу и скрепить тонким скотчем.
• Обклеить получившуюся колонну красной бумагой
• Вырезать из заготовок ростры и приклеить их в шахматном порядке (сверяясь с образцом) на колонну
• Вырезать якоря и приклеить их на колонну строго между рострами
• Крепко приклеить колонну на картонную основу
• Из оранжевой бумаги дать детям самостоятельно вырезать языки пламени и приклеить их к верху поделки, имитируя огонь.
3. Самостоятельная деятельность детей.
-А сейчас я проверю, кто внимательно меня слушал сегодня. Перед вами ваши собственноручно изготовленные ростральные колонны. Кто мне скажет, так они выглядят всегда, или только по определенным дням? (нет, не всегда, только на городских праздниках, потому что только по праздникам на них зажигают огонь). Молодцы.
- Для чего были построены эти колонны, какую функцию они выполняли в нашем городе? (служили маяками)
- Почему ростральные колонны так называются? (ростры — носы побежденных кораблей)
- Зачем их оставили в нашем городе, хоть они уже и не служат маяками? (чтобы сохранить облик города и напоминать о морской славе города)
- Где в нашем городе они установлены? (на Стрелке Васильевского острова)
-Молодцы, ребята, теперь вы много знаете о Стрелке Васильевского острова.
По итогам занятия оформляется выставка «Праздник в городе на Неве»