Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Разноцветные совушки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Изготовление поделки сова из цветной бумаги, создание коллективного панно «Разноцветные совушки».
Задачи.
Образовательные:
- расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях ее внешнего вида, образе жизни;
- научить выполнять поделку «Сова» из цветной бумаги;
- закрепить умение вырезать круг по контуру, предварительно обведя по шаблону;
- дополнять работу прорисовкой мелких деталей, делающих ее более выразительной;
- совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации „Разноцветные совушки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- развивать творческие способности детей в процессе создания поделки сова;
- тренировать и развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительный контроль за действиями рук;
- развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к природе, птицам;
- воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении поделки, трудолюбие;
- способствовать радостному эмоциональному настрою при изготовлении поделки своими руками.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, картинок и иллюстраций с изображением совы, беседы о птицах, чтение японской сказки «Самый красивый наряд на свете», стихотворений про сову, просмотр мультфильма «Мальчик шел, сова летела». Изготовление заготовки для будущего панно.
Оборудование и материалы:
-Готовый образец поделки.
-Заготовка для панно с нарисованным деревом.
-Шаблон круга диаметром 12 см.
-Двусторонняя цветная бумага.
- Немного белой бумаги для глаз совы.
- Фломастер черного или коричневого цвета, простой карандаш.
- Клеевой карандаш, ножницы.
Ход занятия:
1. Вводная познавательная беседа.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Ух, ух, ух, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь!
Вижу, слышу в темноте –
Пища бегает везде!»
Крутит птица головой,
Видит даже за спиной,
Словно блюдца, глаза два…
Эта хищница (сова).
Воспитатель: Ребята, о ком говорится в загадке?
Дети: о сове.
Воспитатель: Правильно. Ребята, сегодня наше занятие посвящено сове.
Мы с вами уже беседовали на эту тему, рассматривали иллюстрации. Кто-нибудь нам напомнит, что мы уже знаем о сове? Опишите ее внешний вид.
Расскажите, какая сова, какой формы у нее голова, туловище, какие глаза и клюв?
(Ответы детей. Дети описывают внешний вид совы с опорой на картинку).
- Все совы похожи друг на друга, их нельзя спутать с какой-нибудь другой птицей: у них большая голова, большие круглые глаза и крючковатый нос. Совы имеют окраску под цвет древесной коры, сухой травы, а также снежно-белую – полярные совы.
Оперение сов необыкновенно мягкое, что делает полет птиц совершенно бесшумным.
Большие глаза сов почти неподвижны, но необыкновенно подвижна шея: сова мгновенно может повернуть голову на 270 градусов.
Зрение у сов уникальное: они хорошо видят в темноте. У сов очень хороший слух, который выполняет главную роль при охоте, при ловле добычи.
Посмотрите на мою совушку. Из чего она сделана? (Из цветной бумаги)
Я предлагаю вам сделать друзей для моей совы и оформить панно для украшения группы.
2. Пальчиковая гимнастика «Сова».
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
В лесу темно (закрыть лицо руками)
Все спят давно (две руки под щеку)
А сова не спит (пальцами показать глаза)
На сучке сидит (руки в бока)
И вдруг как полетит (машем руками-крыльями)
Ух, ух, ух!
3. Конструирование из бумаги поделки "Сова". Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый сделает свою сову, и поместим их на наше дерево.
Воспитатель обращает внимание на образцы.
Дети выполняют поделки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Обводим по трафарету и вырезаем из листа двусторонней цветной бумаги круг.
Загибаем с двух сторон к середине. Затем делаем загиб сверху. Получилась основа совы.
Украшаем крылышки и голову неповторимым узором.
Делаем глазки. Для них вырезаем круги белого цвета, зрачки прорисовываем фломастером.
Клюв и лапки вырезаем из бумаги другого цвета, приклеиваем.
По желанию можно украсить брюшко.
Замечательные «Разноцветные совушки» готовы!
Воспитатель: ребята давайте наших совушек посадим на дерево. (Дети приклеивают своих сов на приготовленное заранее дерево). А сейчас немного отдохнем.
4. Физминутка по потешке «Совушка-сова».
Ах, ты, совушка-сова, (машут руками как крыльями)
Ты большая голова! (руками показать над головой большой круг)
Ты на дереве сидела, (приседают)
Головой своей вертела, (повороты головы в разные стороны)
С дерева свалилася, (наклоны туловища влево и вправо)
В траву покатилася! (повороты вокруг туловища).
5. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Наши птицы готовы. Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились совушки. Это потому, что вы старались и все делали внимательно и аккуратно. Молодцы!
- Что интересного вы узнали сегодня на занятии, чему научились? Я думаю, что вы много узнали о сове. Какую поделку мы с вами смастерили? Из какого материала? Что вам больше всего понравилось на занятии? В чем испытали затруднение?
Дети и воспитатель рассматривают и обсуждают поделки.