Кристина Быкова
Конспект занятия по образовательной области «ФЭМП» «Животные на ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятия «Животные на ферме»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, икт-технологии)
Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы № 1 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на каком месте?».
Педагогический замысел:
• способствовать развитию внимания, памяти, логического мышление;
• сформировать у детей представление о последовательности дней недели. ;
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „ФЭМП“ „Животные на ферме“» размещена в разделах
• упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой;
• развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор;
• формировать умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
• воспитывать осознанное заботливое отношение к живым существам;
• воспитывать взаимопомощь.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Домашние животные», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, просмотр презентации «На ферме», разгадывание загадок о домашних животных.
Материально-техническое обеспечение: Мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация «Домашние животные», счётный материал «Домашние животные», карточки – карманы, карточки с цифрами, листы бумаги,карандаши.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте ребята».
Воспитатель включает первый слайд презентации «Домашние животные», на котором
Воспитатель «Ребята нас в гости пригласил Кот Матроскин. У него с Шариком большое хозяйство и они пригласили нас помочь. Поможем?»
II. Основная часть
Воспитатель: «В деревне так много работы, что сложно понять, когда рабочий день, а когда выходной. А вы знаете дни недели?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Вот сейчас мы с Матроскиным и проверим. Как называется первый день недели (второй, третий, четвертый, пятый? (Ответы детей) Как называется первый (второй) выходной день? (Ответы детей) Какой день недели был вчера? (Ответы детей) Какой день недели будет завтра? (Ответы детей) Ребята, чтобы Матроскин хорошо их запомнил, я предлагаю поиграть в игру «Дни недели». Хотите? (Ответы детей)»
Дидактическая игра «Дни недели»
Воспитатель называет, какой сегодня день недели. Сидящий рядом с ним ребенок, называет, какой день недели будет завтра. Все дети друг за другом называют последующие дни до тех пор, пока все не примут участие в игре.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, никто не ошибся. Теперь и Матроскин запомнит дни недели. Друзья, но нам пора приниматься за работу. В сарай забрался лишний зверь, давайте определим его.»
На экране изображены домашние животные : кошка, собака, коза, корова, лошадь, свинья и лиса.
Воспитатель: «Ребята, кто здесь лишний? (Ответы детей) Как можно назвать животных одним словом? (Ответы детей) Почему их так называют? (Ответы детей) Сколько всего животных? (лису убираем) (Ответы детей) Кто на первом месте? (Ответы детей) Кто последний? (Ответы детей) Которая по счету лошадь? (Ответы детей)»
Воспитатель: «Молодцы ребята, нам пара теперь немного передохнуть.»
Физминутка «Все умеем мы считать.»
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5 раз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)
И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)
А теперь могу считать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)
Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: «Теперь давайте поможем коту Матроскину пересчитать всех детенышей на ферме»
Дидактическая игра «У кого больше?»
Детям раздаются листы бумаги и фломастеры.
Педагог. Нарисуйте столько детенышей, сколько обозначает та цифра, которую я покажу. Вместо животных будете рисовать кружочки.
Воспитатель: «У овцы было вот столько ягнят. (2.) У козы было вот столько козлят. (1.) У свиньи было вот столько поросят. (4.) У собаки было вот столько щенят. (3.)»
Воспитатель: «Теперь за работу! Мы с вами пересчитали домашних животных. Но Матраскину необходимо отметить их количество в журнале. Поможете ему это сделать?»
Дидактическая игра «Найди цифру»
Перед детьми на экране появляется изображение домашних животных. Они должны их пересчитать и выбрать карточку с соответствующей цифрой из лежащих перед ними на столе и показать ее.
Воспитатель: «Спасибо, друзья, теперь Матроскин правильно отметил в журнале всех своих питомцев. Ну, а нам пора возвращаться в детский садик.»
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Вот, друзья, мы и вернулись с вами в детский сад. Вам понравилось в Простоквашино? (Ответы детей). Что запомнилось больше всего? Почему? (Ответы детей.) Что мы делали в Простоквашино? Для чего?
(Ответы детей) Вы сегодня молодцы. Спасибо вам ребята.»