Елена Шиняева
Конспект занятия по образовательной деятельности. Игра-занятие с дидактическим материалом заменителем по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: Игра занятие с дидактическим материалом заменителем по сказке «Репка».
Цель: Учить детей воспринимать сказку через предметы заменители, проговаривать слова из текста сказки, сопереживать героям сказки. Учить различать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
Публикация «Конспект занятия по образовательной деятельности, Игра-занятие с дидактическим материалом заменителем по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- «Репка». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
Интеграция образовательных областей :
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально - коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область
- познавательное развитие:
Систематизировать знания детей о величине предметов (низкий, выше, ещё выше, высокий, а так - же закрепить цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
- речевое развитие:
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Обогащать словарь ребёнка за счёт имён существительных (кошка, собака, мышка, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
- социально - коммуникативное развитие:
Вызвать желание помочь героям сказки.
Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила;
- Физическое развитие:
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении ОД;
- Художественно-эстетическое развитие:
Способствовать развитию детского творчества в процессе театрализованной деятельности.
Методы и приёмы
1. Наглядный (показ, демонстрация)
2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)
3. Игровой (сюрпризный момент и д/и).
Предварительная работа
- Слушание сказки «Репка», беседа о героях сказки
- Рассматривание картин с изображением персонажей, участников сказки.
- Отгадывание загадок.
- Аппликация и лепка «репки».
Ход занятия.
Дети играют. Воспитатель привлекает к себе внимание детей.
Смотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся (гости это куклы).
Воспитатель: дети, сегодня мы с вами расскажем и покажем нашим гостям сказку «Репка».
Тогда приготовились. Постойте, постойте, а где росла репка? (ответы детей, если затрудняются, воспитатель помогает).
Воспитатель: правильно, все овощи, в том числе и репка, растут в огороде.
И так ребята мы все идем в огород (в групповой комнате расставлены столы, и стульчики вот это наш огород проходите, присаживайтесь).
На столе лежит шарик и кубики разной величины и цвета.
Воспитатель: вот это пусть будет дед (красный кубик). Кто это дети?
Дед, правильно. Посадил дед репку.
Вот так (имитация движения сеем) давайте все вместе посеем репку. Молодцы ребята!
Воспитатель: посеяли репку, и выросла репка большая пребольшая.
Покажите, какая выросла репка? (дети показывают руками имитация круга).
Воспитатель ставит на стол репку заменитель (шарик желтого цвета).
Дети, а какого цвета репка? (ответы детей).
Воспитатель: стал дед репку тянуть, тянет, потянет не может вытянуть. Позвал дед на помощь бабку. На стол ставим кубик синего цвета чуть меньше (это бабка, бабка была в синем сарафане
Дети кто у нас в синем сарафане? (ответы детей).
Покажите где дед, а где бабка?
- Правильно это дед в красной рубашке, а это бабка в синем сарафане.
Воспитатель: бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут.
Позвала на помощь бабка внучку. Внучка была одета в зеленое платье. Ставим на стол кубик зеленого цвета чуть меньшего размера (это внучка).
Покажите где внучка? Ответы и показ детей.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут.
Позвала на помощь внучка собаку Жучку. Жучка была черного цвета.
Дети, какого цвета Жучка? Ответы детей.
На стол ставим кубик черного цвета, чуть меньшего размера (это Жучка)
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут.
Позвала Жучка на помощь кошку. Кошка была белого цвета.
Дети, какого цвета кошка? Ответы детей.
На стол ставим кубик белого цвета, чуть меньшего размера (это кошка).
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут.
Позвала кошка на помощь мышку. Мышка была серого цвета.
Дети, какого цвета мышка? Ответы детей.
На стол ставим кубик серого цвета, чуть меньшего размера (это мышка).
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, вытянули репку.
Обрадовались дед и бабка пошли кашу варить.
Физминутка:
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движений)
А теперь её потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие. (показать силу).
А мы с вами поиграем.
Воспитатель читает стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем с вами мы играть.
Мы шли, шли, шли….
Что такое мы нашли? (по группе разбросаны цветочки, грибочки.)
Дидактическая игра : «Собери грибочки», «Собери цветочки».
Мы грибочки, цветочки нашли. Как много, а давайте соберем грибочки в синюю корзинку, а цветочки в красную корзинку. Дети собирают, а воспитатель хвалит. Молодцы!
Ритуал окончания занятия
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!
Воспитатель: Шли, шли, шли (дети идут за воспитателем по группе). И шарики нашли (дети идут и находят воздушные шары, воспитатель раздает детям по воздушному шарику, и прощаемся с гостями.