Елена Сусолина
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Беседа по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Беседа по сказке «Репка»
Задачи:
Обучающие:
Вызвать у детей интерес к сказке «Репка».
Формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на несложные вопросы воспитателя по сказке с использованием иллюстраций.
Развивающие:
Развивать речь, активизировать и пополнять, и обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Беседа по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Развивать умение детей договаривать предложения, начатые воспитателем, отрывки из сказки.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать у детей дружеские чувства, доброжелательное отношение к героям сказки, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с пластилином.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, беседы по сказке, проведение дидактических игр «Кто за кем?», «Собери героя сказки».
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Репка», пластилин жёлтого и зелёного цвета, досточки для лепки, салфетки.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть «Волшебный мешочек», как вы думаете, что в нём? (предположения детей) Чтобы узнать отгадайте загадку:
Круглая, да не мяч,
Жёлтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно. Давайте вместе вспомним сказку «Репка».
2. Беседа по сказке «Репка».
Воспитатель задаёт вопросы по сказке, дети отвечают. После правильного ответа воспитатель выставляет на доску иллюстрацию.
Воспитатель:
Кто посадил репку? (ответы детей)
Где дед посадил репку? (ответы детей)
Какая выросла репка? (ответы детей)
Кто пошёл тянуть репку? (ответы детей)
Кого позвал дед? (ответы детей)
Кого позвала бабка? (ответы детей)
Кого позвала внучка? (ответы детей)
Кого позвала собака Жучка? (ответы детей)
Кого позвала кошка? (ответы детей)
С чьей же помощью удалось, наконец, вытащить репку? (ответы детей)
Вытащили репку, наварили каши. Кто кушал кашку? (ответы детей)
А чем мы угостим Жучку? (ответы детей)
Чем можно угостить кошку? (ответы детей)
Как кошка будет молочко лакать? (показ)
А чем же мы угостим мышку? (ответы детей)
Как мышка грызёт сыр? (показ)
3. Физминутка «Мы играем на гармошке»
Мы играем на гармошке, (Дети сводят и разводят руки в стороны.)
Громко хлопаем в ладошки,
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем.
Наши ручки хлоп-хлоп,
Наши ножки топ-топ.
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у каждого была репка?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите за столы. Ребята, какого цвета репка?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: А ботва у репки какого цвета?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Правильно. Покажите пластилин жёлтого, зелёного цвета. (дети показывают)
Воспитатель показывает и рассказывает приёмы лепки.
Воспитатель: У вас получились очень красивые жёлтые репки. Вот видите, когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались, а вечером вы покажите свои репки мамам и папам.