Анна Шевко
Конспект занятия по объемной аппликации из кругов бумаги «Новогодняя елочка» в группе среднего дошкольного возраста
Программные задачи: формировать представления о новогодних традициях в Беларуси, о способах создания сюжетной аппликации из кругов и дополнительных материалов, развивать умения выкладывать детали и наклеивать их, творческое воображение, воспитывать эстетические чувства.
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации из кругов бумаги „Новогодняя елочка“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур: круг
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новогодние поделки из бумаги
- Новый Год в детском саду
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материал и оборудование: елка, елочные шары, новогодний дождик, иллюстрации «Новый год», конусные куклы «Дед Мороз», «Снегурочка», готовый образец работы, ТСО; по количеству детей: подносы, готовые детали: круги разных размеров, квадраты, прямоугольники; звезда, елочные, шары из фоамирана, фломастеры, кисти, тарелочки с клеем, тряпочки, листы разноцветной бумаги А-4.
Предварительная работа: вырезание деталей, рассматривание иллюстраций, беседы «Традиции празднования Нового года в разных странах», чтение художественной литературы, разгадывание загадок.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный) (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Чтение стихотворения:
Новый год! Новый год!
У дверей, у ворот!
Он пришел к тебе, ко мне,
И ко всей большой стране!
Игровое упражнение «Продолжи предложение»
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой? (Ответы детей.) Больше всего я люблю Новогодний праздник за то, что он самый веселый, а вы? (Дети по очереди дополняют предложение.)
II этап – основной
Беседа «Традиции Нового года» (фронтальная форма работы)
Цель: формирование представления о традициях новогоднего праздника белорусского народа.
В. д. о. Ребята, в ночь с 31 декабря на 1 января наша страна будет встречать Новый год. Все дома будут украшены елями, мы будем дарить друг другу подарки. Как вы готовитесь к встрече Нового года? (Ответы детей.) Что является главным украшением новогоднего праздника?
(Ответы детей.)
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
В. д. о. Как вы думаете, какая новогодняя елка? (Ответы детей.) Чем украшают елку? (Ответы детей.) У вас дома, кто ставит и украшает елку?(Ответы детей.)Какие игрушки вы вешаете на елку? (Ответы детей.) Кто приходит в гости к детям и взрослым? (Ответы детей.) Давайте вместе нарядим нашу елочку, чтобы она украшала нашу группу.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Программные задачи формировать представления о новогодних традициях в Беларуси о способах создания сюжетной](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1671778361.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Конспекты занятий НОД аппликации из кругов и дополнительных материалов развивать умения выкладывать детали и наклеивать их творческое воображение воспитывать эстетические чувства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1671778380.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Публикация Конспект занятия по объемной аппликации из кругов бумаги Новогодняя елочка в группе среднего дошкольного возраста размещена в разделах Аппликации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1671778393.jpg)
Проблемная ситуация «Как мы можем поздравить с Новым годом ваших родных и близких?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.
Физкультминутка «Что растет на елке?»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
– Что растет на елке?
– Зайчики из ваты?
– Плитки – шоколадки?
– Детские кроватки?
– Что растет на елке?
– Бусинки?
– Хлопушки?
– Старые подушки?
– Что растет на елке?
– Яркие картинки?
– Белые снежинки?
– Рваные ботинки? (Если дети согласны – хлопают в ладоши, если не согласны – топают.)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1671778513.jpg)
Показ способов выполнения работы/Выбор материалов
Самостоятельная работа детей за столами
Дети под музыкальное сопровождение приступают к выполнению аппликации, педагог напоминает, как пользоваться клеем, салфеткой, помогает детям по мере необходимости.
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Замечательные получились открытки!
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Ребята в ночь с декабря на января наша страна будет встречать Новый год](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1671778962.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все дома будут украшены елями мы будем дарить друг другу подарки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1671778974.jpg)
Как вы думаете, ваши родные обрадуются такому подарку? (Ответы детей.) Кому вы подарите свою открытку? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Как вы готовитесь к встрече Нового года Ответы детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1671779004.jpg)