Анна Шевко
Конспект занятия по объемной аппликации из кругов бумаги «Новогодняя елочка» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о новогодних традициях в Беларуси, о способах создания сюжетной аппликации из кругов и дополнительных материалов, развивать умения выкладывать детали и наклеивать их, творческое воображение, воспитывать эстетические чувства.
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации из кругов бумаги „Новогодняя елочка“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из кругов
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Елочки из бумажных кругов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Новогодние поделки из бумаги
- Новогодняя елка
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Аппликации, открытки
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Объемная аппликация из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материал и оборудование: елка, елочные шары, новогодний дождик, иллюстрации «Новый год», конусные куклы «Дед Мороз», «Снегурочка», готовый образец работы, ТСО; по количеству детей: подносы, готовые детали: круги разных размеров, квадраты, прямоугольники; звезда, елочные, шары из фоамирана, фломастеры, кисти, тарелочки с клеем, тряпочки, листы разноцветной бумаги А-4.
Предварительная работа: вырезание деталей, рассматривание иллюстраций, беседы «Традиции празднования Нового года в разных странах», чтение художественной литературы, разгадывание загадок.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный) (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Чтение стихотворения:
Новый год! Новый год!
У дверей, у ворот!
Он пришел к тебе, ко мне,
И ко всей большой стране!
Игровое упражнение «Продолжи предложение»
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой? (Ответы детей.) Больше всего я люблю Новогодний праздник за то, что он самый веселый, а вы? (Дети по очереди дополняют предложение.)
II этап – основной
Беседа «Традиции Нового года» (фронтальная форма работы)
Цель: формирование представления о традициях новогоднего праздника белорусского народа.
В. д. о. Ребята, в ночь с 31 декабря на 1 января наша страна будет встречать Новый год. Все дома будут украшены елями, мы будем дарить друг другу подарки. Как вы готовитесь к встрече Нового года? (Ответы детей.) Что является главным украшением новогоднего праздника?
(Ответы детей.)
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
В. д. о. Как вы думаете, какая новогодняя елка? (Ответы детей.) Чем украшают елку? (Ответы детей.) У вас дома, кто ставит и украшает елку?(Ответы детей.)Какие игрушки вы вешаете на елку? (Ответы детей.) Кто приходит в гости к детям и взрослым? (Ответы детей.) Давайте вместе нарядим нашу елочку, чтобы она украшала нашу группу.
Проблемная ситуация «Как мы можем поздравить с Новым годом ваших родных и близких?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.
Физкультминутка «Что растет на елке?»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
– Что растет на елке?
– Зайчики из ваты?
– Плитки – шоколадки?
– Детские кроватки?
– Что растет на елке?
– Бусинки?
– Хлопушки?
– Старые подушки?
– Что растет на елке?
– Яркие картинки?
– Белые снежинки?
– Рваные ботинки? (Если дети согласны – хлопают в ладоши, если не согласны – топают.)
Показ способов выполнения работы/Выбор материалов
Самостоятельная работа детей за столами
Дети под музыкальное сопровождение приступают к выполнению аппликации, педагог напоминает, как пользоваться клеем, салфеткой, помогает детям по мере необходимости.
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Замечательные получились открытки!
Как вы думаете, ваши родные обрадуются такому подарку? (Ответы детей.) Кому вы подарите свою открытку? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ