Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации «Чайник и чашка» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах создания сюжетной аппликации из бумаги, умения подбирать цветовую гамму, развивать творческое воображение, воспитывать эстетические чувства.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Чайник и чашка“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материал и оборудование: бубен, чайный сервиз (блюдца, чашки, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, иллюстрации «Путаница», игрушка «Буратино», мешочек, игрушечная посуда, плакат «Посуда», готовый образец работы, ТСО; по количеству детей: цветок для украшения чашки, подносы, готовые детали чайника и чашки, ярлычки от чайных пакетиков, кисти, тарелочки с клеем, тряпочки, листы бумаги А-4.
Предварительная работа: вырезание деталей, рассматривание иллюстраций, беседы «Какая бывает посуда?», «Уход за посудой», чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», разгадывание загадок, сюжетно-ролевая игра «Кухня».
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-приветствие «Пожелание»
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам. (Дети произносят друг другу пожелания.)
II этап – основной
Игровое упражнение «Путаница»
Цель: активизация словаря по теме «Посуда», развитие зрительного внимания и памяти.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, обратите внимание на мольберт и рассмотрите иллюстрации, на которых перепутались предметы посуды. Назовите их. (Ответы детей.)
Чтение стихотворения К. Нефедова «Для чего нужна посуда»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами.
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд –
Варят, жарят и пекут!
В. д. о. О чем говорится в стихотворении? (Ответы детей.) Для чего нужна человеку посуда? (Ответы детей.)
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
В. д. о. Ребята, послушайте загадку, и вы узнаете, кто к нам сегодня пришел в гости:
Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был. (Буратино.)
В. д. о. Буратино не ухаживал за посудой, поэтому она от него убежала и спряталась у нас в группе в чудесный мешочек. В какой сказке от героини убежала вся посуда? (Ответы детей.) Почему убежала посуда от бабушки Федоры? (Ответы детей.) Кто написал сказку «Федорино горе»? (Ответы детей.)
Проблемная ситуация «Как мы можем помочь Буратино вернуть посуду?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: закрепление представления детей о предметах посуды, о способах ухода за посудой, развитие умения определять предметы посуды на ощупь.
В. д. о. Ребята, напомните Буратино правила ухода за посудой. (Ответы детей.) Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и аккуратной, и из нее приятно было есть и пить.
Физкультминутка «Посуда»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Вот большой стеклянный чайник, (Левая рука на поясе.)
Очень важный, как начальник. (Правая рука изогнута, как носик чайника.)
Вот фарфоровые чашки, (Приседают.)
Очень хрупкие, бедняжки. (Рука на поясе.)
Вот фарфоровые блюдца, (Рисуют руками круг.)
Только стукни — разобьются. (Хлопок в ладоши.)
Вот серебряные ложки, (Смыкают руки над головой.)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (Делают большой круг.)
В. д. о. Ребята, у меня для вас и Буратино есть еще две загадки, а отгадку вы должны найти на плакате, где нарисовано много предметов посуды.
Это что за паренек,
В золотой рубашке!
Приглашает на чаёк,
Фарфоровые чашки. (Чайник.)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая… (Чашка.)
Рассматривание чайного сервиза
Цель: знакомство с предметами чайного сервиза: заварочный чайник, чашка, блюдце, сахарница, формирование представления о частях посуды (чайника и чашки).
В. д. о. Рассмотрите и назовите, что стоит на столе? (Ответы детей.) Какая чашка, для чего она нужна? (Ответы детей.) Какой чайник, для чего он нужен? (Ответы детей.) Из каких частей состоит чашка (заварочный чайник? (Ответы детей.) Какие части одинаковые и у чашки, и у чайника? (Ответы детей.) Чем отличается чайник и чашки? (Ответы детей.)
В. д. о. Молодцы ребята, я предлагаю вам сделать с помощью аппликации чайник и чашку и подарить Буратино, чтобы он пил чай со своими друзьями.
Показ способов выполнения работы/Выбор материалов
Самостоятельная работа детей за столами
Дети под музыкальное сопровождение приступают к выполнению аппликации, педагог напоминает, как пользоваться клеем, салфеткой, помогает детям по мере необходимости.
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Замечательные получились работы!
Буратино благодарит вас за подарки и обещает вам, что обязательно будет беречь посуду и своевременно ухаживать за ней. Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей.) Какая посуда нужна для чаепития? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ