Колесникова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Играем и считаем»
Цель: прививать детям желание заниматься математикой.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.
• Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
• Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Развивающие:
• развивать познавательные процессы;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Играем и считаем, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• развивать слуховое внимание;
• совершенствовать диалогические стороны речи и навыки общения.
Воспитательные:
• воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей;
• воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.
• воспитывать интерес к занятиям.
Материал для занятия : 3 ленточки одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета и разной ширины, 5 карандашей, наборы карточек с кругами (на карточках 1-5 кругов)
Ход занятия:
Мотивация.
В: Ребята, мне на телефон пришло SMS от куклы Умняши:
«Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь, я не умею различать широкие и узкие предметы, вы мне поможете?
В: Ребята, мы с вами поможем кукле Умняше?
Д: Да
Посмотрите, у меня есть 3 ленточки одного цвета одинаковой длинны и разной ширины и спрашивает: «Чем похожи ленточки?» (Цветом и длиной)
Вызванному ребенку он предлагает наложить ленточки друг на друга и сравнить их по длине: «Что можно сказать о длине ленточек?»
Затем воспитатель обращает внимание на ширину ленточек: «Чем отличаются ленточки?» (Шириной). Просит ребенка найти самую широкую ленточку путем сравнивания его с другими ленточками способами наложения или приложения. Выбранную ленточку ребенок располагает горизонтально. Среди оставшихся ленточек воспитатель вместе с ребенком опять находит самую широкую и помещает её рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самой узкой ленточкой и рассказывает о ширине ленточки, используя слова: широкая, уже, самая узкая.
Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам»
Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (одинаковые по цвету и длине) и чем отличаются (разные по ширине). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая её пальцем снизу вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая»
Игровое упражнение «Покажи столько же»
У каждого ребёнка набор карточек с разным количеством кругом.
Воспитатель предлагает посчитать карандаши на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов: «Сколько кругов на карточке? Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»
Дети определяют на ощупь сколько карандашей предлагает каждому ребенку воспитатель и проверяют правильность ответов.
Игровое упражнение «Наш день»
Воспитатель задает детям вопросы: «Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке? Во что бы вы хотели поиграть сегодня? Во что вы будете играть завтра?
Рефлексия
Давайте закрепим наше занятие.
Дидактическая игра "Шире-уже"
Для каждого ребенка заготавливаются ленточки разных цветов и ширины (3 штуки для каждого ребенка, предлагаем детям выбрать широкую, среднюю или узкую ленточку.