Илаха Бабаева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение № 29 г. Липецка
по нравственно – патриотическому воспитанию
в средней группе
Тема: «Мой город»
Составила: Бабаева И. И.
воспитатель МБДОУ № 29
2018
Тема: «Мой город»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
образовательные:
• уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие:
• развивать творческие способности детей;
• развивать познавательную активность детей;
воспитательные :
• воспитывать любовь к родному городу;
• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция (НОД) : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».
Методические приё мы: художественное слово (стихи, этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.
Предварительная работа:
• беседа о названиях улиц;
• беседа о городском транспорте;
• рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
• беседа о домашних адресах;
• игра "Путешествие по родному городу".
Материалы и оборудование:
• фотографии города формата А 4;
• цветы, ваза, открытки;
• игрушка – Буратино;
Список литературы:
• Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : Методические рекомендации. Маханева М. Д.
• Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005
• Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Мотивационная основа деятельности.
Деятельность педагога
-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.
- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!
-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?
Воспитатель предлагает присесть на стулья.
- Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране есть такой чудесный маленький городок Липецк. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Липецке, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?
- Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город?
- Где мы живём?
-Как называется столица нашей Родины?
-Как называется наш город?
-Ребята, вы знаете, что каждое лето в наш город приезжает очень много гостей. Для чего они приезжают к нам?
- Как называется озеро, на берегу которого построен наш город?
- Чем оно полезно?
-Правильно, ребята, гости приезжают в наш город не только поправить своё здоровье, но и потому что он красив во все времена года: зимой, летом, осенью и весной.
- Расскажем Буратино, каким может быть наш город?
2. Основная часть
Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.
Деятельность педагога
Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Липецк.
(На столе открытки с изображением города, ваза и цветы - каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок, ставит цветок в вазу)
Игра «Букет красивых слов»
Педагог объясняет правила игры.
Вот какой букет красивых слов мы собрали!
-Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем городе.
-Расскажем ему о них?
(дети с помощью воспитателя называют достопримечательности, коротко рассказывают о них)
1. – Ребята, а в честь какого дерева назван наш город?
2. – А какие деревья так же часто можно встреть в нашем городе?
3. Давайте выполним упражнение, которое так и называется «Липа» :
4. Физминутка:
Вот мы липу посадили,
Мы водой её полили,
Наша липа подросла,
К солнцу руки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
- Давайте мы с вами расскажем Буратино, что изображено на гербе г. Липецка? (Современный герб Липецка представляет собой изображение изумрудного липового дерева в золотом поле, означающее имя города; подножие дерева — натуральный зелёный холм)
- Герб нашего города очень красивый. Я предлагаю вам выполнить аппликацию герба нашего города. А делать мы его будем в очень интересной технике, называется она аппликация шариками из цветных салфеток. Нужно нарезать салфетки или гофрированную бумагу на мелкие квадратики одинакового размера. Скатать их в пальцах и ладошках. Посмотрите, у нас 5 тарелочек. Мы скатаем шарики желтого, синего, коричневого, зеленого и изумрудного цвета. А затем смазываем небольшой участок нашего будущего герба клеем ПВА, а теперь укладываем на клей маленькие шарики.
Выполнение работы детьми.
Индивидуальная помощь.
3. Заключительная часть
Деятельность педагога
Воспитатель подводит итог занятия.
Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.
- О каких зданиях, памятниках мы ему рассказали?
На память об этом занятии я решила вам и Буратино подарить значки с изображением герба города Яровое. Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты!