Ирина Шумская
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Цветок семейного счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции праздника».
2) Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях.
3) Привлечь к духовно-нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых.
3) Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи.
4) Побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства.
5) Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа:
* изготовление цветка с 7 лепестками, на лепестках надписи:
* родство;
* любовь;
* забота;
* здоровье;
* веселье;
* дружба;
* увлечение;
*создание генеалогического древа семьями – участниками;
*издание семейных газет «Наши увлечения»;
*подготовка материала к изготовлению картин (клей, бумага, природный бросовый материал, салфетки, кисти);
*аудиозаписи с интервью детей.
Ход занятия:
Воспитатель :
Здравствуйте, дорогие взрослые и дети! Мы собрались сегодня все вместе, чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека – о его семье.
Давайте вместе произнесем слово «Семья». Семь – я. Что оно означает?
Ответы детей :
1. Папа, мама и я — дружная семья.
2. Когда семья вместе, и сердце на месте.
3. Семья когда много родственников.
4. Любовь и семья едины.
5. Семья — это счастье.
Воспитатель : Действительно, семья – это самое главное что есть у человека.
Воспитатель : Ребята, с чем можно сравнить счастливую, дружную, крепкую семью?
Дети:
Воспитатель : Счастливая семья похожа на красивый цветок. Правильно и лепестки нашего цветка расскажут нам о том, какой она должна быть.
(Воспитатель прикрепляет к мольберту серединку цветка.)
Воспитатель : Дети, я думаю, что каждому человеку интересно побольше узнать о своих предках. Кем они были, чем занимались, как жили? У каждой семьи своя история. Как называется семейная история?
Дети: Родословная.
Воспитатель : Как называется рисунок, который изображает связь с предками и родными?
Дети: Семейное древо!
Генеалогическое дерево!
Воспитатель : Правильно, такой рисунок называется генеалогическим древом. (Показывает образец). Он и в самом деле похож на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки и листья. Сегодня мы узнаем многое о ваших родословных, о ваших семейных традициях. В каждой семье существуют свои традиции, и одной из таких традиций считается имя наречение. Вдумайтесь, что обозначает слово «имя наречение».
Дети: имя, данное при рождении ребенку;
имя, передающееся из поколения в поколения.
Воспитатель : Имя человека имеет большое значение в его жизни. Назовите свое имя и скажите, с какой традицией имя наречение оно связано.
Дети:
(совместные ответы детей и родителей)
Воспитатель : Итак, мы сейчас доказали с вами, что первый лепесток нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений.
(Прикрепляется первый лепесток – «родство»).
Воспитатель : В хорошей дружной семье все помогают и самое главное – любят друг друга.
А как можно выразить любовь к своим близким?
Дети: Ласковыми словами. Объятиями, поцелуями.
У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми и добрыми словами.
(Шкатулка передается по кругу, дети заполняют её ласковыми словами).
Воспитатель : Теперь мы знаем, что любовь и уважение к своим близким наши семьи выражают добрыми и ласковыми словами.
(Прикрепляется второй лепесток – «любовь»).
Воспитатель : Самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. Но вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам. И когда ваши папы и мамы были совсем маленькими, бабушки пели им колыбельные. Давайте послушаем колыбельную песню в исполнении бабушки Софии Чудновой.
(Звучит колыбельная в исполнении бабушки).
И от них мы узнали, что в старину существовали традиции напутственного слова и родительского благословения. Великая сила скрыта в напутственном слове. Оно дает силу, помогает пережить разлуку, согревает, спасает.
Какие вы знаете напутственные слова?
Дети:
В добрый путь!
Хорошей дороги!
Ангела — хранителя!
Счастливого пути!
По древней традиции родительское благословление требовалось на всякое дело — на учебу, на женитьбу или замужество, даже при прощании на ночь перед сном.
Мама охраняет сон ребенка молитвой, чтоб он вырос здоровым. Мамина молитва очень сильна. Ваши мамы тоже молятся за вас.
( мама читает родительское благословление:
«Да, уймись ты, буря!
Не шумите, ели.
Мой малютка дремлет
Тихо в колыбели!
Ты, гроза, Господня,
Не буди ребенка!
Пронеситесь, тучи
Черные, сторонкой!»
Спи, детя, спокойно!
Вот гроза стихает,
Матери молитва
Сон твой охраняет.
Воспитатель : И мы прикрепляем к нашему цветку лепесток «забота».
(Ребенок прикрепляется третий лепесток – «забота»).
Воспитатель : А сейчас я предлагаю поблагодарить мам и бабушек и спеть для них веселую песню.
В старину на Руси говорили: «Где много песен поется – там и весело живется»
(На цветке появляется четвертый лепесток, обозначающий
веселье)
Воспитатель : Я думаю, что вы очень любите свой родной дом. Не важно – большой он или маленький, в городе или в деревне. И, наверное, каждый из вас хочет, чтобы в вашем доме было красиво и уютно. Сейчас я предлагаю всем сделать свой дом еще краше.
Предлагаю разделиться на четыре группы и сделать свою картину. Перед вами материал для изготовления картин.
(под музыкальное сопровождение участники выполняют задание).
Воспитатель : Вы все дружно работали, поэтому у всех картины получились очень красивыми, яркими. И мы узнали еще один секрет счастливой семьи – она должна быть дружной.
(Крепится пятый лепесток – «дружба»).
Воспитатель : Есть такая пословица «В здоровом теле – здоровый дух». Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных. И я предлагаю семьям – участникам нашего занятия поделиться своими рецептами здоровья.
Презентация напитков).
Дети, оказывается, счастливая семья – это здоровая семья.
(Крепится шестой лепесток – «здоровье»).
Воспитатель : Славно мы сегодня проводим время, и я, кажется, знаю, что еще необходимо для того, чтобы семья была счастлива. Может, кто-нибудь подскажет мне.
(ответы детей)
Да, дети, это всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить свое свободное время. Кто умеет отдыхать, тот хорошо трудится и учится. О своем отдыхе и увлечениях нам сейчас расскажут и покажут участницы нашего мероприятия.
(Представление семейных газет).
Вот и седьмой лепесток раскрылся на нашем цветке – «увлечение»
Воспитатель : Расцвел наш красивый цветок – цветок «Семейного счастья». Берегите его.
Воспитатель : Ребята, так когда же счастлива семья?
Дети: когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.
Воспитатель : хочу поблагодарить всех участников мероприятия за активное участие, пожелать вам благополучия в ваших семьях, а кому-то прибавление в них и чтобы в ваших семьях росли самые хорошие и послушные дети. Всего хорошего!