Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию ластиком и карандашом «Дерево»

Давидян Аракси
Конспект занятия по рисованию ластиком и карандашом «Дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Развивать умение рисовать контур рисунку, используя разные линии

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - рисование ластиком.

- Совершенствовать умение штриховать, используя длинные, ровные штрихи в одном направлении.

Способы деятельности:

1. Организационный момент - загадка

2. Художественное слово - чтение сказка

3. Показ способов действия

4. Напоминание о последовательности выполнения задания

6. Пальчиковая гимнастика

7. Практическая деятельность

8. Поощрение

9. Анализ

Средства деятельности:

Темочки:

Простой карандаш, ластик, лист бумаги

Ход занятия

(дети сидят на ковре)

- Вы любите отгадывать загадки?

Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш,

И зовётся. (карандаш)

- Как вы думаете, а у Карандаша есть друг? (ответы детей)

- Да, молодцы, - у Карандаша лучший друг Ластик. Но дружили они не всегда. Сегодня я вам хочу рассказать сказку о том, как Ластик и Карандаш подружились. Слушайте внимательно:

На одном письменном столе жили Карандаш и Ластик. Но жизнь их не была веселой, так как они постоянно ссорились. Карандаш любил рисовать, а Ластик стирал все его рисунки.

Карандаш был длинным, с хорошо наточенным носиком. Этим носиком он рисовал все что видел вокруг себя. Но его рисунки трудно было понять. Ведь когда Карандаш начинал свою работу, он так увлекался, что забывал делать промежутки межу проведенными линиями, расстояния между штрихами и чёрточками.

Ластик же был мягким, белым брусочком, который волочил свои ножки. Как обычно, увидев рисующего Карандаша, Ластик решил с ним поиграть. Он смело двинулся вперёд по листу, но и везде, где бы он не прошел, оставался вытертый след.

Волшебный цветок только что нарисованный Карандашом потерял свой лепесток. Красивая бабочка, которая пыталась сесть на цветок оказалась без лапки, порвала крылышки и потеряла всё своё очарование и привлекательность.

- Что ты наделал, - закричал Карандаш Ластику. – Ты что, не видишь, я рисую. Или ты нарочно решил испортить мой рисунок?

- Нет, что ты, - смутился Ластик. – Я просто хочу поиграть с тобой. Мне очень нравится, как ты проворно бегаешь по бумаге, оставляя забавные следы-линии. Я тоже так хочу.

- Но ты стер всё то, что я нарисовал, - не унимался Карандаш. – У меня нет больше замечательной бабочки и волшебного цветочка. Ты все испортил.

И Карандаш расплакался так, что чуть не сломался. Ластик замер, боясь ещё больше расстроить Карандаш. На выручку пришёл Лист бумаги, на котором всё происходило.

- Смотри, - сказал Лист Карандашу, - Ластик убрал всё лишнее с твоего рисунка. Вы можете вместе создавать рисунки, а я буду подсказывать, где следует вытереть, а где перепрыгнуть, сохраняя линию, проведенную тобой.

- Давай попробуем! – хором согласились Ластик и Карандаш. И принялись за работу.

Карандаш и начал быстро бегать по Листу, проводя одну линию за другой. А Ластик, следуя указаниям Листа бумаги, прыгал с места на место, то вытирая линию совсем, делая её светлее, а то превращал её в череду чёрточек. И вот наконец Лист бумаги остался доволен тем, что на нём было нарисовано.

Так Ластик и Карандаш подружились. Они научились работать вместе. Вскоре у них был разрисован не один Лист бумаги, а целый альбом замечательных рисунков. Там были разные звери и птицы, всевозможные цветы и деревья, красивые куклы и жители сказочных стран.

А такое возможно только если между теми, кто работает, есть взаимопонимание и крепкая дружба.

- Сейчас я хочу вам показать, как подружились мой карандаш и ластик.

(дети встают вокруг стола, где воспитатель показывает способы действия - плотная штриховка листа в одном направлении, рисование ластиком образа дерева, создание контура изображению)

- Так, как Карандаш и Ластик лучшие друзья, ластик не может рисовать без помощи Карандаша. Карандаш должен заштриховать лист бумаги. Штрихи должны быть ровные, длинные, плотные, можно положить штрихи в 2-3 слоя. Вот и получилась у нас полянка, а на полянке будет стоять дерево. Как вы думаете, с чего мы начнем рисовать дерево? (ответы) Какой ствол у дерева? Какие ветки по величине?

Уголочком ластика рисуем ствол дерева и ветки, и внутри ствола стираем ластиком следы карандаша.

Ластик выполнил свою работу. Но рисунок наш больше похож на тень. На помощь приходит опять Карандаш. Используя прямые и волнистые линии, создаем контур нашему изображению. Мой рисунок получился такой красивый, потому, что Карандаш и Ластик лучшие друзья. А ваши карандаши и ластики успели подружиться?

(дети проходят на рабочую зону, садятся за столы)

- Давайте вспомним с чего мы начнем работу?

- Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики

Разотру ладошки сильно (растирание)

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу!

А теперь приступайте к работе

Анализ:

Рассматривание рисунков, отметить разнообразие и красоту рисунков, потому, что ваши Ластики и Карандаши стали лучшими друзьями!

Предложить детям рассказать какие бывают деревья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группе ЦЕЛЬ: 1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни; 2. Развивать умения создавать изображения самостоятельно. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия по рисованию пастелью и простым карандашом в подготовительной группе «Тюльпаны в вазе»Конспект занятия по рисованию пастелью и простым карандашом в подготовительной группе «Тюльпаны в вазе» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Тюльпаны в вазе» Задачи: - учить, детей изображать букет из тюльпанов в вазе,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево» Тема: «Осеннее дерево». Задачи. Формировать представления детей о признаках осени; подмечать изменения в природе; учить видеть красоту осеннего.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дерево зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дерево зимой» Цели и задачи: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «штампование» (штампом были крышечки). Развивать эстетическое.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5 – 6 лет).Тема: «Осеннее дерево» (1 ч).Цель:расширять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью» Золотая осень. Рисование на тему "Дерево осенью"Воспитателями Козыркиной О. В и Няза П. В. в средней группе здания "Ромашка" ГБОУ 166 был.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ластиком и карандашом «Дерево»
Опубликовано: 24 января 2022 в 21:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию ластиком и карандашом «Дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Давидян Аракси (УИ 2145783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД