Давидян Аракси
Конспект занятия по рисованию ластиком и карандашом «Дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Развивать умение рисовать контур рисунку, используя разные линии
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - рисование ластиком.
- Совершенствовать умение штриховать, используя длинные, ровные штрихи в одном направлении.
Способы деятельности:
1. Организационный момент - загадка
2. Художественное слово - чтение сказка
3. Показ способов действия
4. Напоминание о последовательности выполнения задания
6. Пальчиковая гимнастика
7. Практическая деятельность
8. Поощрение
9. Анализ
Средства деятельности:
Публикация «Конспект занятия по рисованию ластиком и карандашом „Дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Простой карандаш, ластик, лист бумаги
Ход занятия
(дети сидят на ковре)
- Вы любите отгадывать загадки?
Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся. (карандаш)
- Как вы думаете, а у Карандаша есть друг? (ответы детей)
- Да, молодцы, - у Карандаша лучший друг Ластик. Но дружили они не всегда. Сегодня я вам хочу рассказать сказку о том, как Ластик и Карандаш подружились. Слушайте внимательно:
На одном письменном столе жили Карандаш и Ластик. Но жизнь их не была веселой, так как они постоянно ссорились. Карандаш любил рисовать, а Ластик стирал все его рисунки.
Карандаш был длинным, с хорошо наточенным носиком. Этим носиком он рисовал все что видел вокруг себя. Но его рисунки трудно было понять. Ведь когда Карандаш начинал свою работу, он так увлекался, что забывал делать промежутки межу проведенными линиями, расстояния между штрихами и чёрточками.
Ластик же был мягким, белым брусочком, который волочил свои ножки. Как обычно, увидев рисующего Карандаша, Ластик решил с ним поиграть. Он смело двинулся вперёд по листу, но и везде, где бы он не прошел, оставался вытертый след.
Волшебный цветок только что нарисованный Карандашом потерял свой лепесток. Красивая бабочка, которая пыталась сесть на цветок оказалась без лапки, порвала крылышки и потеряла всё своё очарование и привлекательность.
- Что ты наделал, - закричал Карандаш Ластику. – Ты что, не видишь, я рисую. Или ты нарочно решил испортить мой рисунок?
- Нет, что ты, - смутился Ластик. – Я просто хочу поиграть с тобой. Мне очень нравится, как ты проворно бегаешь по бумаге, оставляя забавные следы-линии. Я тоже так хочу.
- Но ты стер всё то, что я нарисовал, - не унимался Карандаш. – У меня нет больше замечательной бабочки и волшебного цветочка. Ты все испортил.
И Карандаш расплакался так, что чуть не сломался. Ластик замер, боясь ещё больше расстроить Карандаш. На выручку пришёл Лист бумаги, на котором всё происходило.
- Смотри, - сказал Лист Карандашу, - Ластик убрал всё лишнее с твоего рисунка. Вы можете вместе создавать рисунки, а я буду подсказывать, где следует вытереть, а где перепрыгнуть, сохраняя линию, проведенную тобой.
- Давай попробуем! – хором согласились Ластик и Карандаш. И принялись за работу.
Карандаш и начал быстро бегать по Листу, проводя одну линию за другой. А Ластик, следуя указаниям Листа бумаги, прыгал с места на место, то вытирая линию совсем, делая её светлее, а то превращал её в череду чёрточек. И вот наконец Лист бумаги остался доволен тем, что на нём было нарисовано.
Так Ластик и Карандаш подружились. Они научились работать вместе. Вскоре у них был разрисован не один Лист бумаги, а целый альбом замечательных рисунков. Там были разные звери и птицы, всевозможные цветы и деревья, красивые куклы и жители сказочных стран.
А такое возможно только если между теми, кто работает, есть взаимопонимание и крепкая дружба.
- Сейчас я хочу вам показать, как подружились мой карандаш и ластик.
(дети встают вокруг стола, где воспитатель показывает способы действия - плотная штриховка листа в одном направлении, рисование ластиком образа дерева, создание контура изображению)
- Так, как Карандаш и Ластик лучшие друзья, ластик не может рисовать без помощи Карандаша. Карандаш должен заштриховать лист бумаги. Штрихи должны быть ровные, длинные, плотные, можно положить штрихи в 2-3 слоя. Вот и получилась у нас полянка, а на полянке будет стоять дерево. Как вы думаете, с чего мы начнем рисовать дерево? (ответы) Какой ствол у дерева? Какие ветки по величине?
Уголочком ластика рисуем ствол дерева и ветки, и внутри ствола стираем ластиком следы карандаша.
Ластик выполнил свою работу. Но рисунок наш больше похож на тень. На помощь приходит опять Карандаш. Используя прямые и волнистые линии, создаем контур нашему изображению. Мой рисунок получился такой красивый, потому, что Карандаш и Ластик лучшие друзья. А ваши карандаши и ластики успели подружиться?
(дети проходят на рабочую зону, садятся за столы)
- Давайте вспомним с чего мы начнем работу?
- Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики
Разотру ладошки сильно (растирание)
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою,
И тепло поберегу!
А теперь приступайте к работе
Анализ:
Рассматривание рисунков, отметить разнообразие и красоту рисунков, потому, что ваши Ластики и Карандаши стали лучшими друзьями!
Предложить детям рассказать какие бывают деревья.