Ульяна Злобина
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования «Отпечаток листьями» с использованием ИКТ (старшая логоп. группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования с использованием ИКТ (старшая логоп. группа
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, речевое.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.
Задачи:
Образовательная:
1. Учить детей создавать изображение с помощью отпечатка.
2. Формировать представление о временах («Осень»).
Развивающая:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
4. Развивать умение передавать характерные особенности времени года с помощью нетрадиционных художественных техник.
воспитательная:
1. Вызывать эстетические чувства к природе.
2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Оборудование: слайд-шоу с подборкой иллюстраций к занятию (осенний лес, деревья, отпечаток с помощью листочков); белый лист бумаги формата А4, кисточки, гуашь, листочки от разных деревьев, салфетки, баночки с водой.
Ход НОД: Ребята, к нам кто-то торопится в гости. Закройте глазки. (воспитатель достает игрушечных ежиков). Дети открывают глазки.
Здравствуйте, ребятки. (Здравствуйте).
Ежик: Пока я шёл к вам в гости, я немного замёрз. На улице холодно. А вы знаете, какое сейчас время года? (Осень).
Ежик: Какие вы молодцы. Правильно, осень. А какая у нас осенью погода? (Идут дожди). Показ слайдов по ходу занятия. (Осенняя дождливая погода, осенние деревья, дождь.)
Ежик: А что происходит с листочками на деревьях? (Они опадают).
Ежик: Молодцы. Вот по дороге к вам я собрал несколько листочков, чтобы мы с вами смогли их поближе рассмотреть.
Воспитатель: Ну, ежик, показывай, что ты нам принес?
Один из ежиков отдает разноцветные листочки воспитателю. Пока
Воспитатель: ребятки, посмотрите какие красивые листочки принёс нам мишка. Хотите покружиться с листочками? (Да, хотим).
Воспитатель раздает детям по два кленовых листочка.
Танец с листочками (Физминутка)
Я листочками машу, (машут листочками)
Всем ребяткам покажу.
Вот так, вот так,
Всем ребяткам покажу.
А теперь мои друзья,
За листочки спрячусь я, (садятся, закрывают лицо листочками)
Вот так, вот так,
За листочки спрячусь я.
Где ребятки?
Вот. (Встают, машут листочками)
Ежик: Ребятки, как вы хорошо танцуете.
Воспитатель: А сейчас, ежик, мы покажем тебе, что мы умеем еще делать. Присаживайся на стульчик. (Ставит игрушки на стульчики).
Воспитатель: Ребятки вы тоже садитесь за стол. Воспитатель берёт один листочек. Ребята, как вы думаете, как с помощь этого листочка можно рисовать? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Хорошо, а теперь перевернем листочек и покрасим его гуашью, а затем приложим к альбомному листу и прогладим рукой. Затем осторожно убираем листочек. (Демонстрируем как выполнять. Показ слайдов).
Воспитатель: А теперь, я раздам вам всем листочки, и вы раскрасите его любым цветом. На что похожи отпечатки? (На деревья). Показ слайда с готовым отпечатком.
Воспитатель: А как нарисуем небо? (Затонируем восковым мелком).
Оказываем помощь по ходу выполнения работы.
Ежики: Ой, как здорово получается. Какой красивый получился осенний пейзаж, все работы разные. С вами так весело, но нам пора. Рады были с вами познакомиться. У кого какая осень, ребята, расскажите. (Ответы детей).
Дети: До свидания ежики, приходите еще к нам в гости.
Что нового узнали? Про какое время года говорили? Как получили отпечаток?
По окончании, организуется выставка работ.