Наталья Касимова
Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования «Листопад»
Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования
Тема: «Листопад» Задачи: 1) Составить рассказ по схеме: размер, цвет, с какого дерева листок. 2) Познакомить с нетрадиционным методом рисования: печатаньем. 3) Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения лирических стихов, слушания музыки на занятиях.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. Чтение стихов об осени, рассматривание картин и репродукций с изображением деревьев осенью, наблюдение в природе. Материал к занятию. Бумага белая как основа для композиции, гуашь, широкие кисти, стаканы с водой, салфетки.
Ход занятия. 1. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение М. Лесовой «Золотой дождь» и определить, какое время года там описывается.
Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались, Налились, отяжелели, закружились, полетели. Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам. Ветер золотом кружит, золотым дождём шумит. Воспитатель: - О чём этот стих? (о листопаде) Вот и у нас сегодня в группе много листьев.
2. Дети подходят к ковру, на котором рассыпаны листья. - Хотите с ними поиграть? (Да) Возьмите по листику. Каждый выбирает себе листок, который больше понравился, рассказывает о нём по схеме: размер (большой или маленький), цвет (красный, жёлтый, зелёный, с какого дерева. Воспитатель замечает, что листья разные. Вот у Вани большой, а у Олеси маленький (показ карточки, у Вани жёлтый, а у Олеси красный, а ещё они с разных деревьев у Вани с клёна-кленовый, а у Олеси с берёзы-берёзовый. У меня (большой, жёлтый, с клёна-кленовый, а кто ещё хочет рассказать про свой листочек? (3 рассказа). Молодцы, ребята! Физминутка. Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки, Мы на веточках сидим, ветер дунет – полетим. Мы летали, мы летали, а потом летать устали, Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок. Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул. Все листочки полетели и на стульчики присели. (дети выполняют движения по тексту) Самостоятельная работа детей. 3. Сегодня в нашей группе будет настоящий листопад и сделаем его своими руками. Наконец, дети приступают к работе: (на обоях штампуют листьями). На лист наносят краску широкими кисточками. Вовремя работы воспитатель включает спокойную музыку и осуществляет индивидуальную помощь тем детям, у которых что-то не получается. 4. В конце занятия дети рассматривают получившуюся работу, воспитатель читает стихотворение В. Нирович «Листопад».
Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг. Жёлтый двор, жёлтый дом, вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, значит осень не весна.