Яковлева Наталия
Занятие по нетрадиционному способу рисования мятой бумагой в средней группе «Цыпленок на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нетрадиционному способу рисования мятой бумагой в средней группе «Цыпленок на прогулке»
Подготовила и провела
воспитатель группы «Почемучки»
МДОУ № 121
Яковлева Наталия Вячеславовна,
город Петрозаводск
Цель: знакомить детей с нетрадиционным техникой рисования: рисование мятой бумагой.
Публикация «Занятие по нетрадиционному способу рисования мятой бумагой в средней группе „Цыпленок на прогулке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Прогулка. Лекарственные растения
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Задачи: развивать творческие способности; интерес к рисованию; воображение; мышление; мелкую моторику и координацию движения рук; воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность; активность.
Оборудование: газета, тетрадь,альбомный лист, книга, набор цветной бумаги; бумага на каждого ребенка для самомассажа и приготовления бумажных шариков; бумага для рисования на каждого ребенка; политра красок из желтого, синего, зеленого цвета; образец выполненной работы; наглядность поэтапного рисования композиции.
Ход занятия:
Орг. момент:
Воспитатель (В): - Ребята! Посмотрите, что я для вас приготовила сегодня! (Дети (Д) рассматривают коллекцию изделий из бумаги).
В: - Что это? А как используется? (Ответы детей: Это книга. Ее читают и рассматривают в ней картинки. Это газета. Из нее люди узнают важную информацию. и т. д.)
В: – Книга, тетрадь, газета, альбомный лист, набор цветной бумаги – из чего сделаны? (Ответы детей)
В: - Как можно назвать все эти предметы? (Д: Бумажные изделия)
В: - Давайте вспомним свойства бумаги и скажем, как ее можно использовать! (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям взять листы бумаги для самомассажа.
Самомассаж рук, пальчиковая гимнастика:
Бумагу в руки я возьму
Ее помну, шар получу
(Дети формируют из бумаги шарик)
Покатаю шар бумажный
Для здоровья это важно!
(Дети катают бумажный шарик между ладоней, по тыльной стороне ладоней, но предплечью)
А теперь шар расправляем
(Расправляют лист бумаги)
Бумагу пальчиками собираем!
(Большим пальцем правой и левой руки лист бумаги придерживают, кончиками других пальцев собирают бумагу «к себе»)
Основная часть:
В: - Ребята, а как вы думаете рисовать бумагой можно? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок (образец, выполненный мятой бумагой.
В: - Посмотрите какой рисунок у меня получился.
- Кто это? (Ответы детей)
- Давайте расскажем стихотворение про цыпленка!
Радостную песенку пел цыпленок – крошка.
Пел цыпленок весело, бегал по дорожке.
(На двух руках вытягивают в форме клюва большой, средний и указательный палец)
- Цып – цып! Пи – пи – пи!
- Цыпа – цыпа! Пи – пи – пи!
(На двух руках указателным и средним пальцем изображают бегущего цыпленка)
И цыплята братики тоже прибежали.
(На двух руках соединяют большоль и указательный палец, формируя кольцо и составляя из них бантик)
В ярких красных бантиках хором запищали:
(На двух руках вытягивают в форме клюва большой, средний и указательный палец)
- Цып – цып! Пи – пи – пи!
- Цыпа – цыпа! Пи – пи – пи!
(Встают на носочки, тянуться вверх руками)
Даже солнышко встает, жмурится спросонок.
Чтоб услышать, как поет песенку цыпленок!
(На двух руках вытягивают в форме клюва большой, средний и указательный палец)
- Цып – цып! Пи – пи – пи!
- Цыпа – цыпа! Пи – пи – пи!
Продуктивная деятельность:
В: - Ребята, а вы хотите научиться рисовать такого цыпленка?
- Тогда берите свои бумажные шарики и проходите за столы!
- В центре нашего рисунка изображен цыпленок. Краску какого цвета надо использовать (Желтого цвета)
- Что еще желтого цвета есть на рисунке? (Солнышко)
- Солнышко мы будем рисовать в верхней части бумажного листа. А что там еще изображено (Облака)
- Какого цвета возьмем краску (Синего цвета)
- В самой нижней части рисунка что вы видите (Травку)
- Какой цвет выбираем для рисования травы? (Зеленый цвет)
- Для каждого цвета краски использовать надо только один бумажный шарик. Рисовать им надо способом «примыкания», как печатью. (Воспитатель демонстрирует, алгоритм выполнения работы)
Самостоятельное рисование.
Рефлексия:
- Чем мы сегодня научились рисовать?
- Что для этого необходимо было сделать?
- Вы сами дома сможете выполнить такую работу?
- Давайте посмотрим, какие замечательные рисунки у нас получились!