Юлия Федосеева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Воздушные шарики для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети – народ увлекающийся и любознательный. Но они также быстро остывают, прекращают заниматься тем или иным видом деятельности, в частности рисованием, если у них что – то не получается. Детский рисунок воздушного шарика в технике отпечатка – это отличный способ привлечь ребёнка к миру прекрасного, научить работать с красками, помочь ему в обучении рисованию, а ещё поднять настроение и сделать из обычного дня настоящий праздник.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Воздушные шарики для куклы Кати“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «Воздушные шары для куклы Кати»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
1. Наглядный:
Наблюдение. Это простое изобретение человечества можно встретить повсюду, на различных праздниках, утренниках в детском саду или просто на улицах города, в парке, на открытии нового магазина или на экране телевизора в мультфильме.
2. Словесный:
Чтение художественной литературы:
«Путешествие на воздушных шариках», чтение загадок, заучивание и чтение стихотворения Ф. Бобылёва, Марины Гранович.
3. ЗЗТ: подвижная игра: «Воздушный шарик»
Цель: создание рисунка «Воздушные шары для куклы Кати» нетрадиционным способом рисования - отпечатком воздушного шарика.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечатком воздушного шарика;
- учить детей рисовать воздушные шары новым способом - воздушными шарами (слегка надутыми).
Развивающие:
-развивать художественно – творческие способности детей;
- развивать и закреплять умения работать с краской;
- развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер;
- побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
Воспитательные:
- воспитывать уверенность в освоении новых художественных материалов и способов работы с ними;
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Сегодня мы будем создавать изображение «Воздушного шара» используя для этого слегка надутый воздушный шарик, вместо кисточки, а ещё нам для работы потребуется краска, емкость для краски, лист бумаги формата А -5 с изображением куклы, салфетки для рук, коврики, по количеству детей.
Ход работы:
Организация рабочего места.
Воспитатель: Хотите попробовать рисовать необычным способом? Например, воздушными шариками? Воздушными шариками можно не только играть, но и делать отпечатки - большие и маленькие, круглые и вытянутые, какие угодно.
Поверьте, будет весело и интересно, а еще мы с вами можем сделать доброе дело и подарить кукле Кате воздушные шары. Кате немного грустно от того, что свои шарики она потеряла, когда гуляла с мамой в парке.
Шар воздушный,
Шаловливый,
Непослушный,
Вместе с ветром убежал,
А куда и не сказал
Ф. Бобылев
Практическая работа детей.
Нарисовать воздушные шарики - проще простого, тут и никакие пошаговые уроки не нужны. Достаточно налить розовую краску в одноразовую тарелку, взять слегка надутые воздушные шарики, аккуратно обмакнуть кончик шарика в ёмкости с краской. Перенести шарик, на бумагу оставить на ней отпечаток. Получится розовый круг. Затем нарисовать верёвочки к шарикам, чтобы Катюша смогла их удержать.
Рисунки воздушных шаров для куклы Кати готовы.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы, дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Ребята, какие замечательные воздушные шарики у всех получились, они нашли свою хозяйку, а вам помогли сделать доброе дело. Добрые дела это хорошо, они всегда к нам возвращаются и никогда не останутся без ответа. Предлагаю подарить кукле Кате нарисованные воздушные шарики.
- Ребята, нравятся ли вам ваши шарики? (ответы детей)
-Довольны ли вы своим результатом?
- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получилась самая красивая работа? Почему?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Работу выполняли старательно, аккуратно. Спасибо за вашу работу.