Алена Анатольевна Синебрюхова
Конспект занятия по рисованию губкой в старшей группе «Белый медведь»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: “БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ”
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.
Учить детей правильно держать в руке кусочек губки.
Развивающие:
Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию губкой в старшей группе „Белый медведь“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к животным холодных стран.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций белого медведя,чтение стихов о животных холодных стран, загадывание загадок, д/и «Кто что ест», «Отгадай чей след», «Узнай животное».
Материал и оборудование:
• Губка для мытья посуды, поделённая на несколько частей (по количеству детей);
• Иллюстрации с природой Севера,
• Изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);
• Краски акварель по количеству детей;
• Распечатанное изображение белого медведя (по количеству детей);
• Баночки-непроливайки по количеству детей.
Ход ХАНЯТИЯ
Ребята, отгадайте загадку:
Есть во льдах медведь такой,
Как обсыпанный мукой,
Только больше бурого,
Пастью и фигурою!
Верно ребята, белый медведь. Давайте вспомним, где обитают наши белые медведи? (ответы детей)
В холодных странах, где вечнaя зима.
Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.
А сейчас открывайте глаза.
(рассказ 1-2 детей о медведе)
Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Ребята, какого цвета медведь?
Дети: Белого.
Сегодня мы с вами будем рисовать не как всегда кисточкой, а попробуем порисовать губкой, попробуем почувствовать себя настоящими художниками, ведь они не только рисуют кисточкой, но и используют другие материалы.
(ПОКАЗ И ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ)
Мы с вами будем закрашивать белой краской самого медведя, для этого немного смачиваем губку в воде, набираем белую краску. Теперь аккуратно, стараясь не выходить за контур мы будет закрашивать медведя. Помните, для того чтобы краска не “выбегала” за контур, нужно набирать больше краски и меньше смачивать губку водой. Готово! Наш белый мишка готов. Теперь давайте сделаем задний фон. Вспомните, там где проживают белые медведи растёт трава? (ответы детей) Нет, конечно, не растёт. А что тогда есть на северном полюсе? (ответы детей) Верно, ребята. На северном полюсе только снег, но для того чтобы нам было виднее нашего белого мишку, я вам предлагаю снег нарисовать слегка голубоватым. Для того, чтобы у нас получился нежно голубой цвет, нам с вами нужно губку смочить хорошенько водичкой, а затем набрать немного голубого цвета.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку.
Рефлексия:
Как думаете всё у вас удалось?
Чей рисунок вам больше всех нравится? Объясните почему.