Наталья Бай
«Волшебное дерево». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебное дерево»
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Программное содержание:
Художественное творчество:
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования
«кляксография».
Познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи кисточек (салфетки).
Формировать умение передавать цветовую гамму.
Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Публикация «„Волшебное дерево“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
Познание:
Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
Развивать воображение, внимание, память и мышление.
Развивать дыхательную систему.
Коммуникация:
Совершенствовать речь как средство общения.
Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Активизация словаря: трубочка для коктейля.
Обогащение словаря:кляксография.
Развивающая среда:
Экскурсия по весеннему парку.
Рассматривание иллюстраций на тему «Весна пришла».
Игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой»
Выдувание воздуха через трубочку.
Изготовление фона в технике «По мокрому».
Оборудование:
Затонированные листы, разведенная гуашь,трубочки для коктейля, вода в стаканчиках, песок на тарелочках, кисточки. (Бумажные салфетки.)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит волшебная музыка
- Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
Чтение стихотворения.
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!
2. Актуализация знаний.
-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свой волшебный предмет – волшебная трубочка.
3. Экспериментирование:
Чтение стихотворения.
Мы трубочкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Мы из песка найдем.
- Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в трубочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной трубочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, а что вы узнаете, если отгадаете загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево.)
4. Беседа:
Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево?
Дети: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.
Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?
Дети: Появляются зеленые листочки.
Воспитатель: - Как летом холодит дерево?
Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.
Воспитатель: - Как осенью дерево питает?
Дети: На деревьях созревают плоды : яблоки, груши.
Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?
Дети: печки топят поленьями.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, все правильно поняли. Кто скажет, какое сейчас время года? (весна)
- Что можно сказать про деревья весной?
(ответы детей)
Чтение стихотворения Т. Дмитриева
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки
Посмотри на ветки клена-
Сколько носиков зеленых.
5. Психогимнастика «В весеннем лесу».
Представьте, что мы с вами в зелёном, весеннем лесу. (Дети расходятся по группе). Мы идем с вами по зелёной, нежной травке. (Дети идут тихо — тихо). Шаг за шагом, ещё один шаг. (Дети шагают). Прислушайтесь, (Дети останавливаются). Слышите, как в лесу красиво поют птицы. (Дети прислушиваются). А теперь оглянитесь. (Дети оглядываются). Посмотрите, какие красивые цветы растут в лесу. Давайте, понюхаем, как они пахнут. (Дети вдыхают воздух). Теперь, видите, там вдалеке тропинку. (Дети прикладывают ладошку ко лбу). Выходите, на тропинку. (Дети строятся за воспитателем) и выходим из леса.
6. Работа по теме занятия.
-Славно мы прогулялись, а теперь можно и делом заняться.
Посмотрите, что у нас лежит на столе.
(трубочки, альбомные листы с подготовленным фоном, кисточки, разведенная гуашь, ложечки, стаканчики с водой, бумажные салфетки)
Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол.
Чтобы рисунок был красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
Дети рисуют.
Когда дети нарисуют ствол и ветки дерева воспитатель приглашает детей отдохнуть, так, как рисунок должен подсохнуть.
Физкультминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
7. Работа по теме занятия.
Ребята наше дерево не похоже на весеннее. Чего на нем не хватает?
Далее кистью методом примакивания рисуем листочки.
Самостоятельная деятельность.
8. Подведение итогов.
- Ребята, посмотрите на наши замечательные рисунки, что помогло нам сделать их такими прекрасными, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
- Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу.
Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка получившихся работ. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.