Гюзель Юсипова
Конспект НОД по рисованию «Волшебное дерево» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять навыки «рисования пальчиками», технические умения.
Задачи.
Обучающие: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам;
- учить детей сравнивать, анализировать;
- продолжать знакомить детей с кистью, красками;
- учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;
- упражнять в умениирисовать дерево, ствол, тонкие ветки.
Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Волшебное дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Воспитательные: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осеньюсредствамихудожественного слова;
-воспитывать интерес крисованиюнетрадиционными техниками;
- воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу;
- воспитывать самостоятельность.
Материалы и оборудование: рисунок с этапами рисования дерева, палитра с краской, влажные салфетки, кисти, баночки с водой, осенние листья, письмо.
Ход работы:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите о каком времени года в нейговориться:
К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод.
Желтый плащ все время носит.
Как зовут царевну?.
Дети:(Осень).
Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо)
В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогиедеревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да вот бедаприключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины снарисованными яблонями.
- Ребята, давайте поможем царюДемьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: из каких частей состоитдерево?
Дети: корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.
(Проводится физминутка)
По утрам морозы. (Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)
В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)
Листья около березы (Медленно приседают)
Золотым ковром лежат. (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)
В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)
Воспитатель приглашает детей на рабочие места.
Воспитатель: с чего начинаемрисовать наше дерево (рисуем яблоню)
Начинаемрисоватьс самого крупного предмета яблоньки - ствола. Рисунок располагаем в центре листа. Вначале кисточкойпрорисовываем ствол, ветки коричневой краской.
Затем рисуем листочки, длярисованиялистиков нам нужна зелёная краска.
Яблоки будемрисовать «пальчиками». Какнарисовать яблочко? Обмакиваем один пальчик в жёлтую краску и оставляем отпечаток. Получается круглое, золотое яблочко.
Рефлексия:
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
(ответы детей)
- А что у него случилось?
(ответы детей)
- Как мы помогали царю?
(ответы детей)
- А из каких частей состоитдерево?
(ответы детей).
В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад.