Сергей Казмирук
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой.
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой рисования;
- Формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина);
- Развивать умение рисовать крупно;
- Совершенствовать навыки штриховки в одном направлении, умение смешивать цвета;
- Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках.
Способы деятельности:
1. Организационный момент (загадка)
2. Беседа
3. Показ способов рисования
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Напоминание о правилах работы с нетрадиционным материалом для рисования
6. Пальчиковая гимнастика
7. Практическая деятельность
8. Поощрение
9. Анализ
Средства деятельности:
Лист А4, простой карандаш, цветные карандаши, пластиковая вилка, гуашь черная и зеленая, стаканчик с водой
Ход занятия
Дети сидят на ковре перед ними мольберт с закрытыми иллюстрациями
(Обращение к детям) Хотите узнать, что мы сегодня будем рисовать? Тогда отгадайте загадку.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала
Открываю картинки с изображением ежей на мольберте.
-Правильно, рисовать мы сегодня будем ежа. Но прежде, чем начать рисовать ежа давайте его внимательно рассмотрим.
- Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)
- На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник)
- Где расположены лапки? на какую геометрическую фигуру они похожи? (внизу на туловище, похожи на маленький овал)
Рассматривание мордочки ежа, расположенного к нам боком - уточнение местоположения носа, рта, глаза, уха.
- Чем покрыто тело ежа? (иголками)
- где расположены иголки? только сверху тела? (сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине)
- Чем покрыта мордочка и лапки? (шерстью)
- Какая шерсть у ежа? (короткая, гладкая)
- Каким цветом шерсть у ежа?
При рисовании шерсти напомнить, что можно рисовать "блестящую" шерстку, т. е. смешивать цвета карандашей
Приглашаю детей к отдельно стоящему столу, где припасен материал для рисования с целью показа способа изображения. Обращаю внимание на то, что лис для рисования большой и, что рисовать ежа буду крупно.
Предлагаю детям напомнить мне, с чего начать рисовать (с тела). Показываю, что мордочку надо нарисовать не просто треугольником, рядом с телом, а с помощью плавной линии которую ведем от верха овала (тела) в бок. Вторую линию ведем снизу овала (тела) в бок, так, чтобы первая и вторая линии встретились и получился треугольник (мордочка). Прорисовываю нос, уточняю сколько глаз я буду рисовать, если еж расположен ко мне боком, уточняю месторасположения рта, ушка.
Рисую лапки, уточняя их месторасположения.
Затем "покрываю" тело, мордочку, лапки шерстью, т. е. заштриховываю цветными карандашами, напоминаю, что шерсть не лохматая, что надо закрашивать аккуратно (штрихи рисуются рядом в одном направлении, используя разные оттенки карандашей. Осталось нарисовать иголки.
Обращаю внимание детей на то, что вместо кисти, почему-то в стаканчике лежит пластиковая вилка.
- Наверное вредная волшебница решила над нами пошутить и испортить нам настроение? Но мы расстраиваться не будем а волшебницу перехитрим! Нарисуем иголки вилкой (показываю как рисовать иголки вилкой, напоминаю, что иголки у ежа короткие, расположены на всем теле, что их много).
При рисовании полянки предложить использовать рисование вилкой линий разной длины
А теперь я предлагаю вам пройти на рабочие места и нарисовать моему ежику друзей
Дети проходят за рабочие столы
- Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу, -
На замочек их закрою,
И тепло поберегу!
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, индивидуальные подсказки, поощрения.
Анализ:
Моему ежику очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей.
- Какие ежи у вас получились?
- Что можно о них сказать?
- Паша, какой еж тебе больше понравился? Почему?
Предлагаю детям придумать имя своему ежу.