Александра Ингулец
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солёные рисунки»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей 2-й младшей группе мы с ребятами уже познакомились со многими техниками рисования, дошла очередь и до соли. Очень здорово, что в этой технике можно начинать работать с младшего возраста и делать совсем простые рисунки, а, по мере взросления детей, рисунки будут более сложными и интересными.
Цель:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
- изучить свойства соли и разнообразие сферы её применения.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Солёные рисунки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Задачи:
- развивать познавательный интерес в творческой деятельности, воображение и креативное мышление.
- воспитывать любовь к рисованию, созданию красивых работ.
- научить рисовать, используя соль.
Материалы:
листы бумаги, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, соль (крупная и мелкая).
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, а зачем нам нужна соль?
Дети отвечают:
- Чтобы солить еду, чтобы она была вкуснее.
Воспитатель:
- А, как вы думаете, можно ли солью рисовать?
Дети отвечают, что нет.
Воспитатель:
- А давайте поэкспериментируем и всё-таки попробуем сделать "соленые рисунки" и посмотрим, что из этого выйдет.
Каждому воспитаннику раздается полностью смоченный водой лист бумаги и предлагается сделать разноцветный фон на усмотрение ребёнка. Процесс очень увлекательный, т. к. акварельные краски начинают растекаться по бумаге и смешиваться.
Затем ребятам предлагаем просто посолить рисунок. Где-то соль впитывает акварель, а где-то налипает кучкой и застывает, как снег.
В результате впитывания и окрашивания частиц соли краской, на листе бумаги создается нежный неповторимый узор.
После полного высыхания работ, ребята пришли к выводу, что рисунки у нас получились космические.
Обязательно повторим этот опыт снова и вам советуем.