Анна Шевко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Сирень в вазе» для воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить воспитанников с произведением живописи П. П. Кончаловского «Сирень в корзине», формировать умения определять характер художественного образа и его связь с выбранными выразительными средствами, вариативно использовать разные способы рисования, художественные техники для создания образа веток сирени в вазе, развивать умения самостоятельно различать жанры живописи, умения оценивать произведения искусства, выражать свое отношение к ним, воспитывать эстетические чувства.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Сирень в вазе“ для воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Материалы и оборудование: сундук, киндер-сюрприз, карта-схема, пригласительный билет, игрушка «Мастер-карандаш», мольберты, иллюстрации с изображением сирени, портрет и репродукция П. П. Кончаловского «Сирень в корзине», букет сирени в вазе, фонограмма П. И. Чайковского «Вальс цветов»; по количеству детей: емкости с гуашью, клеенки, цветные листы бумаги А-4, зубные щетки, кисти, ватные палочки, силуэтные трафареты, комочки смятой бумаги, рамки, стаканчики с водой, палитры, влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за цветущей сиренью, рассматривание репродукций и иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок, беседы.
Методы и приёмы: наглядный (показ, рассматривание, словесный (беседа, вопросы, пояснения, игровой (дидактическая игра, выполнение игровых действий, создание игровой ситуации, пальчиковая игра).
Развивающие образовательные методики и технологии: методы ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии.
Тип занятия – закрепляющий.
Ход занятия
Приветствие
Как прекрасно по утрам
Здравствуйте сказать друзьям
Улыбнуться и обняться и за ручки подержаться
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, давайте в это прекрасное, весеннее утро, будем говорить друг другу комплименты.
Игра-этюд «Комплименты»
Дети стоят в кругу, держась за руки. Ребенок, глядя в глаза соседу, говорит комплимент, принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу и т. д.
В. д. о. Вот мы и подарили друг другу хорошее настроение! Ребята вы любите сюрпризы? (Ответы детей.) Как вы думаете что это?/Показ карты-схемы. / (Ответы детей.) А что мы можем узнать с помощью карты? (Ответы детей.) С помощью карты мы сможем узнать в каком направлении нам надо идти, чтобы найти сюрприз.
Воспитанники вместе с педагогом рассматривают карту-схему, с помощью жребия выбирают руководителя маршрута и отправляются на поиски сюрприза. Дети находят сундук, внутри сундука - яйцо Киндер-сюрприз, внутри яйца - коробка с надписью пригласительный билет, внутри коробки диск-письмо.
«Здравствуйте мои маленькие друзья»! Приглашаю вас посетить картинную галерею. Вы там увидите много увлекательного и интересного. Мастер–Карандаш
В. д. о. Что такое галерея? (Ответы детей.) Люди, какой профессии рисуют картины? (Ответы детей.) А как же нам попасть в галерею, Мастер-Карандаш адрес не оставил? (Ответы детей.)
В. д. о. Предлагаю произнести волшебные слова:
В галерею попадем,
Мы в одно мгновенье.
Сделав к палочке волшебной,
Лишь одно прикосновенье.
В. д. о. Ребята вот мы и оказались в картинной галерее. Нас встречает Мастер - Карандаш, поздоровайтесь. Он приготовил для нас выставку картин русского художника Петра Петровича Кончаловского. (Показ фотографии художника.) Художник был замечательным садовником, великолепно знал и любил цветы, особенно сирень. Этим чудесным растениям художник посвятил более 40 картин. Какое настроение вызывает у вас картины? (Ответы детей.) Как вы думаете, что общего у всех этих картин? (Ответы детей.) К какому жанру принадлежат картины? (Ответы детей.)
Какие жанры живописи вы еще знаете? (Ответы детей.)
Физкультминутка «Жанры живописи»
Педагог показывает воспитанникам карточки с разными жанрами изобразительного искусства, воспитанники выполняют действия: натюрморт – хлопают в ладоши, портрет – подпрыгивают, пейзаж – приседают.
В. д. о. Ребята я предлагаю вам поиграть с картиной Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине». Посмотрите, как красиво художник изобразил сирень, она словно живая, как будто дышит.
Дидактическая игра «Опиши предмет»
Букет, сирени какой? (Ответы детей.) Цветы, какие? (Ответы детей.)
Фон, какой? (Ответы детей.) Листья, какие? (Ответы детей.) Корзина, какая? (Ответы детей.) Соцветия сирени, какие? (Ответы детей.)
В. д. о. Приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени и сирень отцветет. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ее любоваться? (Ответы детей.) Посмотрите, как я нарисовала букет сирени, какие техники я применила? /Показ рисунка. / (Ответы детей.)
В. д. о. Хотите стать сегодня настоящими художниками и нарисовать букет сирени в вазе, чтобы она долго вас радовала? (Ответы детей.) Приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Выбирайте себе холсты для рисования. Ребята, а вы заметили, что у нас в середине стола стоит настоящий букет сирени. Я вам приготовила рамочки, чтобы вы как настоящие художники рассмотрели какая сирень, поймали ее в рамочку. А настоящим художникам еще помогает запах, понюхайте, аромат поможет вам создать образ сирени, такой нежной и чудесной. Еще раз посмотрите, какие там цвета и лиловый, и белый и фиолетовый.
Пальчиковая гимнастика «Сирень»
Вырос сиреневый куст на поляне,
(Соединяют запястья, разводят ладошки в стороны, пальчики немного округляют.)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрывают пальцы рук, будто раскрывается бутон.)
Всем лепесткам красоту и питание
(Ритмично двигают пальчиками вместе - врозь.)
Дружно дают под землей корешки.
(Опускают ладошки вниз, тыльной стороной прижимают друг к дружке, пальчики разводят.)
Самостоятельная работа детей за столами.
В. д. о. Ребята, кто из вас готов я бы хотела, чтобы вы придумали названия для своих картин. К какой вазе с цветущей сиренью вы бы подвели свою маму или бабушку, чтобы полюбоваться её красотой?
Оформление выставки детских работ.
Список использованных источников
1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: Национальный институт образования, 2019 – 479 с.