Наталья Фаттахова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Пятнышки для гепарда»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование во второй младшей группе на тему
«Пятнышки для гепарда»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Пятнышки для гепарда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, любознательность, воображение, память, образное мышление;
3. Закреплять знания о животном жарких стран.
Материалы: Альбомные листы с силуэтом гепарда, гуашь черного цвета, ватные палочки, салфетки, картинка гепарда.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Бармалей», Беседа на тему: «Дикие животные Африки», рассматривание картинок животных.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришел один гость, а кто это, отгадайте:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - …
Дети: - Кот!
Воспитатель: - Правильно, это кот (показ игрушечного кота)
Поздоровайтесь с котом. Его зовут Мурзик.
- Ребята, кот – это домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Дети: - Потому что он живет возле человека.
Воспитатель: - Давайте поиграем с Мурзиком!
Подвижная игра «Мыши и кот»
Дети - «мышки» сидят в «норках»- на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль стен комнаты, в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется. Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку.
Воспитатель: - Ребята, Мурзик пришел к нам с одним письмом, давайте прочтем его:
Здравствуй Мурзик. Пишет тебе твой дальний родственник из жаркой Африки – гепард. Я самое быстрое животное на земле. У меня стройное тело, небольшая голова с маленькими ушами и довольно длинный хвост. Моя шерсть имеет светло-желтую окраску с небольшими темными пятнышками.
Воспитатель: - Ребята, гепард прислал Мурзику свою фотографию (показ картинки гепарда)
- Посмотрите на гепарда. Какой он? Как вы думаете, гепард – это домашнее или дикое животное? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте дочитаем письмо (читает дальше)
Дело в том, что злой Бармалей забрал у моих друзей гепардов пятнышки и я не знаю, как помочь им. Помоги нам, пожалуйста.
- Ребята, вы знаете, как помочь гепарду?
Дети: - Да, нарисовать пятнышки.
Воспитатель: - Правильно, ребята, мы гепардам нарисуем пятнышки. А помогут нам в этом ватные палочки.
(Показ и объяснение воспитателя рисования ватными палочками)
Воспитатель: - Ну а перед тем, как начать, мы поиграем со своими пальчиками:
Пальчиковая гимнастика «Гепард»
У гепарда пять конфет,
Съел одну он на обед.
Две – мартышкам подарил,
Где-то он одну забыл,
А одна слону досталась,
Сколько же конфет осталось?
(Загибаем пальчики поочередно, потом загибаем все одновременно)
Воспитатель: - Ребята, каким цветом мы будем рисовать пятнышки гепардам? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, правильно, черным цветом.
(Дети рисуют пятнышки, воспитатель помогает по возможности)
Воспитатель: - Ребята, какие замечательные получились у вас пятнышки! Гепард и его друзья будут очень довольны.
- Давайте попрощаемся с Мурзиком. Мурзик отправит наши рисунки гепарду в жаркую Африку и гепард с его друзьями останется доволен.
- До встречи!