Людмила Долженко
Конспект занятия по рисованию «Пейзаж. Какая осень тебе больше нравится?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рисование на тему пейзаж. Какая осень тебе больше нравится»
Цель интегрированного занятия – вызвать интерес к осенней природе, развивать эстетическое восприятие, воображение, учить самостоятельно находить художественные средства.
Материал:Тонированная бумага, две кисти, краски, репродукции картин «Золотая осень.
Сюрпризный момент волшебная кисточка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Пейзаж, Какая осень тебе больше нравится?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа наблюдение за изменениями в природе, беседа на тему осень. Слушали и сравнивали произведения композиторов Вивальди и Чайковского, чтение стихов, рассматривали репродукции осени художников Левитана и Остроухова.
Ход НОД:
Организация детей у стенда «Золотая осень».
Воспитатель: загадаю вам загадку:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток смела?
Мошек упрятала спать до весны
Что за волшебница, скажите вы?
Правильно. Осень. Вам нравится осень?
Воспитатель: Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное увядание», в багрец и золото одетые леса, за то, что она с щедростью отдает нам богатство полей, садов, лесов.
Алексей Толстой считал, что в осеннюю пору
«Осень. Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Дети, а кто знает приметы унылого пейзажа поздней осени?
Ответ детей: дождь, пасмурно, умолкает пенье птиц, короче дни становятся….
Воспитатель: на водоемах еще можно увидеть уток, они ведь последними покидают родные края. Вот как это описал поэт А. И. Плещев
Миновало лето,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Воспитатель: Да, и дни теперь короче, и солнышко светит меньше. Об этом нам рассказывают поэты, писатели. Кто пишет стихи, рассказы? А кто назовет художников которые в своих картинах отразили красоту осенней природы?
Ответы детей: Левитан.
Какое настроение вызывает у вас картина И. И. Левитана «Золотая осень». Почему он назвал осень золотой, какие тона красок он использовал в своей работе!
Ответы детей.
А сейчас послушаем два произведения на одну тему. Первое сочинение композитор А. Вивальди, второе – П. И. Чайковский.
Звучат отрывки.
Какое настроение вызвали у вас эти произведения? Какую осень передали композиторы?
Ответы детей.
А какая осень нравится вам, почему?
Приходят кисточки и краски.
Кисточка: сегодня утро хмурое
И кажется, будет дождь,
Эй, краски, солнце будите,
И тучи гоните прочь.
Дети, ярче разводите краски!
Пусть все улыбается,
Ярким волшебством цветов,
Пусть осень переливается!
Воспитатель: ребята, кисточка предлагает вам нарисовать ту осень, которая вам больше нравится. А помогут вам волшебные краски, волшебные кисточки и ваши волшебные руки.
А сейчас займите свои места и приступите к волшебству-рисованию.
Под звучание музыки дети рисуют. Затем анализируем две осени.