Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Морской пейзаж» нетрадиционными методами. Коллективная работа

Ирина Тарасова
Конспект занятия по рисованию «Морской пейзаж» нетрадиционными методами. Коллективная работа
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование «Морской пейзаж» нетрадиционными методами.

Коллективная работа

Воспитатель: Тарасова И. Ю.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

Темочки:

Тема НОДРисование «Морской пейзаж». Коллективная работа

Образовательные области«Художественно – эстетическое развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Речевое развитие».

Цель: Развитие художественных способностей детей.

Задачи:

Познакомить детей с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского.

Развивать у детей способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение.

Прививать чувство любви к живописи.

Обогатить словарь детей  терминами«маринист», «горизонт», «белые барашки», «штиль».

Развивать творческую активность, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.

Развивать воображение.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Предварительная работа : Рассматривание пейзажей русских художников.

Средства реализации: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр,

репродукции картин И. К. Айвазовского, фотографии с видами моря, аудиозаписи «Шум моря. Прибой. Чайки», большая рамка из картона для детской картины.

Раздаточный материал: бумага для акварели; акварельные краски; подставки; кисти; бумажные салфетки; баночки с водой; губки; треугольники, вырезанные из газеты, фигурки морских обитателей

Ход занятия

Мотивационно-побудительный этап деятельности:

Ребята, давайте с вами сегодня вспомним лето. Вы куда-нибудь ездили отдыхать? Кто-то из вас ездил на море? Понравилось вам на море? Каким вам запомнилось море?

(Ответы детей)

Организационно-поисковый этап деятельности:

- А давайте мы отправимся на прогулку по морю.

(Дети садятся на стулья перед экраном.)

Слайд №1

Фотография с видом моря

(Включается запись «Шум моря»).

Что вы слышите?

Ответы детей (шум волн, крики чаек)

- А Артем знает стихотворение о море.

(Артем рассказывает стихотворение о море).

Море бывает разным,

Черным бывает и Красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море.

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

- В этом стихотворении говорится о том, что море бывает черным и бывает красным. Что имел в виду автор? Кто-нибудь знает, здесь говорится о цвете или о чем-то другом? (Ответы детей)

Действительно - это названия морей. Но это совсем не значит, что вода в них черная или красная.

Слайд №2, №3, №4 (Ответы детей)

- Море бывает разного цвета. Это зависит от времени суток, освещенности,

погоды, глубины.

- Ребята, море никого не оставило равнодушным, кто хоть однажды его увидел.

Море всегда производило на людей большое впечатление своим

могуществом, бескрайностью и красотою.  (Дети смотрят на экран).

Слайд №5

- Вот так и великий русский художник Иван Константинович Айвазовский влюбился в море. Он написал много картин, и все они про море!

Слайд №6, №7, №8

(Дети смотрят на экран с репродукциями картин и портретом Айвазовского, рассматривают их)

Давайте полюбуемся некоторыми его картинами и сравним их. Посмотрите, какие краски выбрал художник, чтобы показать бурю на море? (Ответы детей).

А какие он использовал краски, чтобы показать море ласковое, спокойное? (Ответы детей)

- Такое состояние море называется — «штиль». На морской глади моря появляется белая морская пена, которая выглядит как «белые барашки».

- А еще морские пейзажи называют «маринами». Женское имя Марина переводится как «морская». Художников, рисующих море, называют «маринистами». И. К. Айвазовский – самый известный в мире художник-маринист. Дети повторяют слова «маринами», «маринисты».

- Ребята, понравилось ли вам море? А хотите почувствовать себя

маринистами? Я предлагаю вам нарисовать морской пейзаж (песчаный берег моря, морской штиль и парусник на горизонте). (Ответы детей).

Динамическая пауза «Прогулка к морю».

Что мы видим на просторе?

(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

Волны плещут в Черном море.

(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)

Вот и мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

(Встать на носки, вытянуть руки вверх)

(Приветственные махи руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем.

(Ходьба на месте)

Что-то жарко стало, братцы,

Не пора ли искупаться.

(Обмахивание руками)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Гребем руками и ногами.

Кто угонится за нами?

(Имитация плавательных движений)

Все. На берег вылезаем.

И на песочке отдыхаем.

(Сесть на ковер)

Ракушки ищем мы в песке.

Их сжимаем в кулаке.

(Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака).

А сейчас, мы преступаем к работе.  (Дети внимательно слушают воспитателя).

Ход работы

Первая группа детей рисует кораблик на горизонте

1. Хорошо смочите водой лист бумаги

2. Смочите треугольник для паруса и плотно приложите к влажному листу

3. Легкими мазками краски покройте  фон: небо – голубоватыми оттенками. Снимите газетные паруса и дорисуйте коричневой краской лодочку, а сверху над парусом - красный флажок.

Вторая группа детей рисует морской штиль

1. Хорошо смочите водой лист бумаги

2. Легкими мазками краски покройте  фон: море – смешайте синий и зеленый цвета

3. Белой краской дорисуйте морскую пену- «белые барашки»

Третья группа детей рисует морской песчаный берег.

1. Хорошо смочите водой лист бумаги

2. Губкой нанесите песчаный берег бежево-желтых тонов, дорисуйте кисточкой ракушки, морские камешки.

(Включается запись «Звуки природы. Восхищение дельфинов».)

Дети приступают к работе.

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности:

Полученные работы собираются в одну большую картину, воспитатель кладет сверху подготовленную рамку.

- Ребята, давайте оживим морской пейзаж и поместим морских обитателей на эту картину (Ребята помещают фигурки на море и песчаный берег)

- Какие замечательные рисунки у вас получились.

- Ребята, что мы сегодня рисовали?

- С каким художником вы сегодня познакомились? А как называют художников, которые рисуют море? А как называют их картины (Ответы детей).

- Какое состояние море показывал художник на своих работах? (Ответы детей).

(Давайте погладим себя по головке и  скажем«Я сегодня молодец!»(Дети гладят себя по голове, проговаривая слова)

- Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились.

Публикации по теме:

«Осенний пейзаж» — коллективная работа.«Осенний пейзаж» — коллективная работа. Картины из листьев, можно смело отнести к произведениям искусства, но первое знакомство с этим видом творчества у детей происходит еще в.

«Праздничная елочка». Конспект занятия по рисованию. Коллективная работа (первая младшая группа) "Праздничная елочка". Конспект занятия по рисованию (коллективная работа). Первая младшая группа Тема:Праздничная елочка Цель:Вызвать.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов ИЗО «По следам любимых сказок» Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами ИЗО «По следам любимых сказок» (с презентацией). Автор: Шморгун Ольга Ивановна,.

Конспект итогового занятия по рисованию. Коллективная работа «Вот какой у нас салют!» (младшая группа) Конспект итогового занятия по рисованию. Коллективная работа «Вот какой у нас салют!» Задачи: вызвать интерес к рисованию салюта, познакомить.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами «Морские обитатели» в подготовительной группе Программное содержание: • Учить детей самостоятельно и творчески отражатьпредставление о морских животных с использованием разной нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию. Коллективная работа «В деревне Дымково»Конспект занятия по рисованию. Коллективная работа «В деревне Дымково» Задачи. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному.

НОД по рисованию нетрадиционными методами «Снеговик»НОД по рисованию нетрадиционными методами «Снеговик» НОД по рисованию нетрадиционными методами «Снеговик» в логопедической группе №8. Программное содержание:учить детей нетрадиционным способам.

НОД по рисованию нетрадиционными методами «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Учить детей нетрадиционным способам рисования; Развивать мелкую моторику, творческое воображение; уточнить и обобщить.

НОД в подготовительной к школе группе «Морской пейзаж» Цели: 1. Познакомить детей с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; 2. Расширять знания детей о пейзаже, как.

Коллективная работа «Осенний пейзаж»Коллективная работа «Осенний пейзаж» Прежде чем начать работу по изготовлению осеннего пейзажа, мы с детьми на прогулке вспомнили какое сейчас время года. Как прекрасен листопад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Морской пейзаж» нетрадиционными методами. Коллективная работа
Опубликовано: 17 марта 2017 в 10:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Морской пейзаж» нетрадиционными методами. Коллективная работа» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тарасова (УИ 1058697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД