Ирина Побединская
Конспект НОТ с детьми подготовительной группы по рисованию на тему «Зимние напевы»
▼ Скачать + Заказать документы
• Цель: учить передавать в рисунке, образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображения на листе. развивать воображение.
• Задачи:
Обучающие:
1. Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная.
Публикация «Конспект НОТ с детьми подготовительной группы по рисованию на тему „Зимние напевы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.
Развивающие:
1. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.
2. Формировать умения замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого пейзажа.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к родному краю через чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин.
2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
• Материалы и оборудование
Выставка иллюстраций рисунков с изображением зимних пейзажей.
Тонированные листы формата А4;
гуашь;
кисти разного размера;
Кукла «Зимушка»
• Методы и приемы:
работа красками; накладывание мазков по форме предмета;
наглядного рисунок воспитателя;
подбор стихотворения для детей, где образ представлен наиболее ярко.
создание образа, соответствующему поэтическому произведению, используя различные цветовые сочетания.
• Предварительная работа:
Рисование летних, осенних, зимних пейзажей.
Рассматривание фото и иллюстраций картин зимы.
Чтение поэтических произведение о зиме.
Слушание музыкальных произведение под названием «Зимние напевы»
Ход работы
Воспитатель: Ребята, хочу вам дать послушать одну замечательную песню, которая поможет вам настроится на поэтический и лирический лад для нашей дальнейшей деятельности.
Звучит песня «Зимняя сказка»
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам нарисовать пейзаж. Скажите, что изображено на картине по названию «пейзаж»?
( ответы детей: изображена живая природа; леса, поля, деревья, кусты и др.)
Воспитатель: Все верно, а какое сейчас идет время года?
( ответы детей: зима)
Воспитатель: Ой, кто это к нам стучиться?
Появление куклы «Зимушки» (воспитатель за себя и за куклу)
Зимушка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети: Здравствуй Зимушка!
Зимушка (указывает на доску закрытую голубой материей как завесом) : А я приготовила вам сюрприз, вы наверное хотите узнать, что скрыто под занавесом на доске.
Дети: Да.
(открывает занавес, на доске развешены иллюстрации нарисованных зимних пейзажей)
Зимушка: - Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.
Посмотрите на эти иллюстрации и давайте вспомним стихотворения, которые навевают вам эти зимние пейзажи.
Татьяна Бокова
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.
А. С. Пушкин
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
А. А. Фет
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней -
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Федор Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
М. Пожаров
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
- Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
Зимушка: Какие прекрасные произведение мне посвящают и поэты, и художники. А сейчас я вам прочитаю стихотворение поэта Евдения Авдиенко «Зима», а вы попробуйте представить, что нарисовал бы художник услышав такое стихотворение:
Вышел на просторы
Погулять мороз.
Белые узоры
В косах у берез.
Снежные тропинки,
Голые кусты,
Падают снежинки
Тихо с высоты
В белые метели,
Утром до зари,
В рощу прилетели
Стайкой снегири.
Воспитатель: Очень красивое стихотворение, я уже представила, что можно нарисовать.
Зимушка: Вот и замечательно, давайте ребята попросим вашего воспитателя нарисовать, что представила она.
Дети: Да, да…
(воспитатель рисует набросок пейзажа, во время рисования обговаривает слова стихотворения и что возможно изобразить)
Зимушка: Ой, какой красивый пейзаж получился, можно я его себе заберу. (рисунок воспитателя убирается с доски)
Воспитатель: Зимушка, ребята у нас совсем засиделись, надо им немного отдохнуть, мы проведем физкультминутку, а ты наоборот посиди и отдохни.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).
Воспитатель: Ребята присаживаетесь. А теперь давайте вы попробуете нарисовать пейзаж на стихотворение, которое прочитала нам «Зимушка», «Зимушка» ты не могла бы еще раз его прочитать нам.
(Зимушка читает стихотворение).
Дети приступают к рисованию, во время которого звучит негромко музыка «Зимние напевы»
Во время рисования, рисунки пейзажей с доски снимаются, доска освобождается для рисунков детей.
Итог: рассматривание и обсуждение рисунков.