Баженова Галина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Скрепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "Мартюшевская детская школа искусств
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе "Малышарики"
Тема:«Скрепыши»
Преподаватель
Баженова Галина Александровна
пгт Мартюш
2020г
Тема: «Скрепыши»
Цель:Развивать художественно-творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Скрепыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать картошкой,морковкой,показать их выразительные возможности. Закреплять умения рисования ватными палочками.
2. Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно - двигательную координацию;
3. Развивать эмоционально - чувственную сферу детей, художественно-творческие способности.
Оборудование: заготовки скрепышей из цветного картона, гуашь белого,синего, красного, желтого цвета, выложенная на одноразовой тарелочке, разрезанный пополам картофель разного диаметра, разрезанная пополам морковь, ватные палочки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Знакомства с нетрадиционными художественно-графическими техниками рисования, рассматривание образцов.
Ход занятия:
Ребятки заходят в класс, кладут дневники на стол, встают в круг.
-Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть!Давайте поздороваемся друг с другом!
Рано солнышко проснулось,
Потихоньку потянулось!
Лучикам пора вставать
И урок наш начинать!
Здравствуйте ручки: хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки: топ, топ, топ!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! (дети повторяют движения за преподавателем)
-А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и тоже поздороваемся с ними, подарите им свои улыбки! Молодцы!
-Ребята, все вы наверняка знаете кто такие скрепыши (ответы детей)
«Скрепыши» — это яркие и необычные маленькие фигурки с изображением веселых персонажей. -Для чего они нам нужны? (ответы детей)Правильно, ребята,их можно использовать для украшения одежды, сумочки, обуви, заколок на волосы,сделать красочные браслеты и многое другое!
-Ребята, посмотрите, что это на доске? (скрепыш)
-А почему он один?Ему наверное одиноко! Давайте все вместе сделаем скрепышу друзей!
-Садитесь на свои места. (дети рассаживаются)
Ребята, скажите пожалуйста, чем мы с вами уже рисовали на наших уроках?
-Пальчиками рисовали? (Да)
-Ладонью рисовали (Да)
- Ватными палочками (Да) все верно! Молодцы!
-А как вы думаете с помощью чего мы будем рисовать друзей нашему скрепышу?Ведь кроме красок у вас на столе и нет ничего (ответы детей)
-А чтобы узнать чем и как мы будем сегодня рисовать, послушайте загадку.
Под землё й лежит семья:
Мама, папа, ребятня.
Семейку ты копни немножко –
И появится… (Картошка)
-Правильно ребята! Картошка, (учитель демонстрирует картошку) Посмотрите, чтобы сделать глазки скрепышу нам понадобится картошка, а точнее. половинка картошки.
(На доске у учителя скрепыш, рядом прикрепляется скрепыш - образец).
-Посмотрите внимательно на стол. У вас на столе тарелочка с красками. У меня,точно такая же тарелочка. Сейчас с помощью картошки я сделаю основу под глазки. Каким цветом я буду делать основу по глазки (белым)
Я беру картошку, опускаю ее в белую краску, затем приклыдываю к скрепышу в то место, где у меня будут глазки. Мне нужно сделать два отпечатка.
(Преподаватель проходит с мешочком в котором лежат половинки картофелин и дети самостоятельно берут половинку картошки. Затем преподаватель предлагает детям самостоятельно вытянуть скрепыша, какого цвета ребенок вытянет, такого и будет рисовать.)
-Возьмите картошку в правую руку, поднимите (преподаватель смотрит чтобы все дети взяли половинку картошки правильно). Теперь обмакиваем в белую краску и прикладываем к скрепышу. (преподаватель по необходимости помогает детям).
Чтобы узнать, с помощью чего мы сделаем цветные глазки и носик, я предлагаю вам снова отгадать загадку.
Знают все ее ребятки
Красная, растет на грядке
Любит Маша,любит Вовка
Это сладкая…. (Морковка)
-Верно, ребятки, это морковка! (преподаватель показывает ребятам целую морковку) Чтобы сделать глазки и носик с помощью морковки, нужно отрезать морковку с обеих сторон. Одной стороной мы будем делать отпечаток носика, другой стороной отпечатки цветных глаз. -Посмотрите ретятки, я беру морковку, опускаю ее в белую краску и прикладывает к скрепышу ниже глаз, оставляя отпечаток носика.
-Возьмите морковку в правую руку и повторите все тоже самое (Дети повторяют действия за преподавателем,по мере необходимости преподаватель помогает ребятам)
-Пока краска подсыхает, давайте немного отдохнем! Выходите все ко мне и вставайте в круг. Повторяйте движения за мной.
Физпауза:
Мы - малыши - скрепыши,
Мордашки строим от души
Вместе, дружно не зевай
И за нами повторяй.
Руки вверх! Руки вниз
До носочков дотянись!
Повороты вправо, влево
Все мы делаем умело
Пальцем носика коснись
Вновь за дело ты возьмись!
- Сейчас мы сделаем отпечатки цветных глаз, для этого я переворачиваю морковку и опускаю ее в синюю краску, затем делаю два отпечатка, прикладывая морковку на белое основание глаз.
Дети выполняют. (преподаватель помогает).
-Ну а ротик я предлагаю вам нарисовать ватной палочкой!
Каким цветом будем рисовать ротик (красным).Дети дорисовывают ротики самостоятельно.
-А теперь давайте прикрепим ваших скрепышей на доску с помощью прищепок (выставка работ!
Итог занятия : Посмотрите, как много ярких друзей стало у нашего скрепыша, теперь ему точно не будет грустно и одиноко!
Сейчас давайте встанем в круг и попращаемся!
Наши ручки не ленились
Очень славно потрудились!
скоро встретимся опять
Красоту чтоб создавать!