Олеся Герасименко
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж».
Цель занятия : развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- учить детей передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования : оттиск капустным листом, ватными палочками; расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
-информационный: рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя;
- репродуктивный: закрепление знаний и навыков детей;
- исследовательский: развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве;
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист, листы пекинской капусты, ватные палочки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.
Ход занятия.
Воспитатель. Добрый день, ребята! Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать:
Кто, угадай-ка седая хозяйка?
Тряхнет перинки – и над миром полетят снежинки. Ребята, как вы думаете кто это?
Дети. Это зима.
Воспитатель. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Дети. Зима бывает: белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая.
Воспитатель. А в какие игры можно поиграть зимой?
Дети. Кататься на санках, коньках, лыжах.
Воспитатель. Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас я покажу вам несколько пейзажных картин о зиме.
Воспитатель под музыку П. И. Чайковского «Времена года. «Январь» демонстрирует презентацию с репродукциями картин художников о зиме.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
Дети. Когда изображается природа.
Воспитатель. Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
Воспитатель обращает внимание детей на посылку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая интересная посылка пришла к нам в группу. На ней написано «Ребятам группы «Василек». Это вы?
Дети: Да.
Воспитатель. А вы хотите в нее заглянуть?
Дети. Да.
Воспитатель. Да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.
Один из детей читает стихотворение о зиме.
После того, как ребенок прочел стихотворение, посылка открывается.
Воспитатель. Ребята посмотрите, кто в ней лежит.
Воспитатель достает из посылки маленького зайчонка, а в руках у него капустный лист.
Ребята, зайчишка мне сейчас шепнул на ухо, что принес вам листочек для того чтобы вы с помощью него нарисовали зимний лес. Вы бы хотели стать настоящими художниками и нарисовать зимний сказочный лес. Хотите?
Ребята: Да! Тогда занимайте свои места.
Воспитатель. Вот у нас на столах лежат листы капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.
Воспитатель. Давайте повторим "отпечаток". Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?
Дети. Он похож на дерево.
Воспитатель. Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель включает детям музыку. Дети рисуют под музыку О. Газманов «Белый снег». По мере необходимости воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель. Ребята, вы, наверное устали, давайте немножко поиграем и отдохнем? Встаньте в круг.
Воспитатель проводит с детьми игру «СНЕГОВИК».
Воспитатель. Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.
Дети. Нам не хватает снега.
Воспитатель. Правильно, на наших рисунках нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычка.
Самостоятельная работа детей - дети дорисовывают снег и снежинки.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вот какой у нас получился красивый, зимний пейзаж.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами рисовали?
Дети. Зимний пейзаж.
Воспитатель. А какое время года изображено на наших картинах?
Дети. Зима.
Воспитатель. А чем вам больше всего понравилось рисовать?
Дети. Капустой, ватными палочками.
Воспитатель. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Дети. Да.
Воспитатель. Что запомнилось вам больше всего?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Ребята спасибо вам за интересное занятие.