Наталья Тищенко
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- учить детей передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;
- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования : оттиск мятой бумагой, ватными палочками; расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
-информационный: рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя;
- репродуктивный: закрепление знаний и навыков детей;
- исследовательский: развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве;
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, тонированный лист, листы бумаги, ватные палочки, музыкальное сопровождение, видео на песню «Зима – красавица».
Ход занятия.
Воспитатель. Добрый день, ребята! Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать:
Кто, угадай-ка седая хозяйка?
Тряхнет перинки – и над миром полетят снежинки. Ребята, как вы думаете кто это?
Дети. Это зима.
Воспитатель. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Дети. Зима бывает: белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая.
Воспитатель. А в какие игры можно поиграть зимой?
Дети. Кататься на санках, коньках, лыжах.
Воспитатель. Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. А мы сегодня посмотрим видеоклип на песню «Зима –красавица». (просмотр клипа)
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание какая красивая природа зимой? Я предлагаю нарисовать сегодня зимний пейзаж.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
Дети. Когда изображается природа.
Воспитатель. Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озеро.
Вы бы хотели стать настоящими художниками и нарисовать зимний сказочный лес. Хотите?
Ребята: Да!
Тогда занимайте свои места.
Воспитатель : Что нужно нарисовать что бы получился лес? (Много деревьев). Да, в лесу много деревьев. Это могут быть ели или листопадные деревья. Можно нарисовать кустарники.
Снежные сугробы мы изобразим необычным способом : возьмем лист белой бумаги, хорошенько его скомкаем и обмакнем в гуашь, затем сделаем отпечатки в тех местах, где мы хотим изобразить сугробы. А падающий снег мы нарисуем с помощью ватных палочек.
Сейчас я превращаю вас в художников. Попробуйте самостоятельно нарисовать зимний пейзаж.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель включает детям музыку. Дети рисуют под музыку. По мере необходимости воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель. Ребята, вы, наверное, устали, давайте немножко поиграем и отдохнем? Встаньте в круг.
Воспитатель проводит с детьми игру «Зима».
Воспитатель. Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами рисовали?
Дети. Зимний пейзаж.
Воспитатель. А какое время года изображено на наших картинах?
Дети. Зима.
Воспитатель. А чем вам больше всего понравилось рисовать?
Дети. Бумагой, ватными палочками.
Воспитатель. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Дети. Да.
Воспитатель. Что запомнилось вам больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята спасибо вам за интересное занятие. А из наших рисунков мы сделаем выставку.