Екатерина Шаркова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Осень. Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Осень. Осенний лес»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об осени.
Программные задачи:
Обучающая:
-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе „Осень, Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. ;
2. Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника : Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением осени, проигрыватель, гуашь; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы.
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения Якова Щеглова «Осень» :
Тёмные дубравы
Стихли и молчат;
Листья пожелтели,
Под ноги летят.
Ни цветочка в поле;
Только лишь одна
Красная рябина
Всё равно красна.
Улетая, в небе,
В голубой дали,
Горестно, протяжно.
Плачут журавли.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Осень). – (выставляю картинку с изображением осени) .
Да, но осень к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени и поговорили об этом замечательном времени года.
Воспитатель:
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете осенние месяца? Назовите их пожалуйста.
Ответы детей:
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе сентябрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в сентябре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.
А октябрь «жовтень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). листопад в народе называли так почему?
Я предлогаю вам собрать осенний букет, и с каждым листочком который вы кладёте в букет вы должны дать характеристику осени одним словом. Например: «Какая осень? – дождливая, красивая, золотая…» .
Скажите пожалуйста какая же у нас осень?
Ответы детей:
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная.
Воспитатель.
Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах) .
Воспитатель.
Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение осени в музыке. Я предлагаю попозже вам прослушать произведение, которое придумал Вивальди и называется оно Осень.
3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.
Давайте полюбуемся на осенние пейзажи.
Из чего нам понятно, что изображена осень?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему.
4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки) .
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим коричневую краску на капустный лист.
Отпечатываем.
Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.
Можно взять несколько тёплых оттенков, смять лист бумаги и нанести на него краску. Делаем отпечаток, посмотрите, у нас получаются листики.
В конце можно нарисовать листики на земле.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
«Капуста»
6. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.
Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку «Рисуем») .
7. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, осенним лесом.
8. АНАЛИЗ РАБОТ:
Как вы думаете у кого получилась самая яркая работа?
У кого самый густой лес? А кого самая аккуратная работа?
9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили деревья и листву?
Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам красивым стихотворение про осень
- я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот эти яркие листочки с сюрпризом порадовали вас.