Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Осень. Осенний лес»

Екатерина Шаркова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Осень. Осенний лес»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Осень. Осенний лес»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об осени.

Программные задачи:

Обучающая:

-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе „Осень, Осенний лес“» размещена в разделах

-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. ;

2. Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника : Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением осени, проигрыватель, гуашь; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы.

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения Якова Щеглова «Осень» :

Тёмные дубравы

Стихли и молчат;

Листья пожелтели,

Под ноги летят.

Ни цветочка в поле;

Только лишь одна

Красная рябина

Всё равно красна.

Улетая, в небе,

В голубой дали,

Горестно, протяжно.

Плачут журавли.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Осень). – (выставляю картинку с изображением осени) .

Да, но осень к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени и поговорили об этом замечательном времени года.

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете осенние месяца? Назовите их пожалуйста.

Ответы детей:

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе сентябрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в сентябре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.

А октябрь «жовтень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). листопад в народе называли так почему?

Я предлогаю вам собрать осенний букет, и с каждым листочком который вы кладёте в букет вы должны дать характеристику осени одним словом. Например: «Какая осень? – дождливая, красивая, золотая…» .

Скажите пожалуйста какая же у нас осень?

Ответы детей:

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная.

Воспитатель.

Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах) .

Воспитатель.

Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение осени в музыке. Я предлагаю попозже вам прослушать произведение, которое придумал Вивальди и называется оно Осень.

3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.

Давайте полюбуемся на осенние пейзажи.

Из чего нам понятно, что изображена осень?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему.

4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки) .

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим коричневую краску на капустный лист.

Отпечатываем.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.

Можно взять несколько тёплых оттенков, смять лист бумаги и нанести на него краску. Делаем отпечаток, посмотрите, у нас получаются листики.

В конце можно нарисовать листики на земле.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

«Капуста»

6. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку «Рисуем») .

7. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, осенним лесом.

8. АНАЛИЗ РАБОТ:

Как вы думаете у кого получилась самая яркая работа?

У кого самый густой лес? А кого самая аккуратная работа?

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили деревья и листву?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам красивым стихотворение про осень

- я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот эти яркие листочки с сюрпризом порадовали вас.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с помощью воздушного шарика «Букет маме» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования с помощью воздушного шарика «Букет маме» в старшей группе Фотоотчёт о проведённом занятии по нетрадиционной технике рисования с помощью воздушного шарика в детском саду в старшей группе. По теме:.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Осень. Осенний лес»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 11:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Осень. Осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД