Елена Ершова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Белочка» (тычки сухой кистью)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе (тычки сухой кистью)
Цель: создание социальной ситуации развития творческого воображения в процессе художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Создать условия для закрепления знаний о белке.
Создать условия для формирования навыка работы с жёсткой кистью тычками.
Создать условия для включения в игровую ситуацию.
Создать условия для развития воображения, мелкой моторики.
Создать условия для развития устной речи.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе „Белочка“ (тычки сухой кистью)» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: напечатанный силуэт белки для раскрашивания, гуашь, твёрдая кисточка, баночки с водой, черный фломастер, клеёнка для творчеств, влажные салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин «Белка» из серии «Дикие животные»; чтение рассказов и стихов о белках Л. Плетнев «Рассказы о белочке», Е. Чарушин «Белка с бельчатами», М. Зощенко «Умная белка».
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель сообщает детям о том, что когда она шла в детский сад, то ей вручили телеграмму, а чтобы узнать от кого она, надо отгадать загадку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
(Белка)
В. - Правильно! А теперь давайте прочтем телеграмму :
Приходите в гости!
Путь совсем не длинный-
Лесом прямиком.
Угощу орешком,
Угощу грибком.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес, в гости к белочке?
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде чем отправиться к ней в гости давайте вспомним все, что мы о ней знаем. Где она живет? Как выглядит? Чем питается?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает детям картинку “Белочки”, уточняет и дополняет ответы детей.
Воспитатель: Белочка очень маленькая, хвост пушистый. Запасливая. Она запасает на зиму желуди, грибы и шишки.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете зачем белке такой пушистый хвост?
Ответы детей.
Воспитатель: Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.
Воспитатель предлагает детям встать и изобразить белку.
Воспитатель: Хоть белка быстрая и ловкая. Белка беззащитный зверек. От врагов прячется на деревьях.
Она очень доверчивая. Может подойти к человеку и взять с руки угощение.
К зиме белки готовят свои дома. Дом у белок называется “дупло”.Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом-рыжая. Белка заботливая мама. У нее есть маленькие бельчата. Она ухаживает за ними, кормит, оберегает от врагов – ворон и куниц.
Физкульминутка «Белка»
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.
Сейчас, мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у белочки, узнали о ней много интересного и нового. Давайте в память о нашем незабываемом знакомстве нарисуем маленьких, рыженьких бельчат.
Показ и анализ образца.
– Какого цвета шерсть у бельчат на моём рисунке? (рыжего). В какое время года они имеют такой окрас? (летом). Посмотрите внимательно, что есть на голове у бельчат? (чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками) .
- Подумайте и опишите белку. Какая она? (красивая, пушистая, запасливая, пугливая, трудолюбивая, ласковая, добродушная, и т д.)
Воспитатель:- Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников, а наша группа – в художественную мастерскую.
У вас на столе стоит гуашь оранжевого цвета. Мы возьмём вот такую кисть. Чем она отличается от беличьей? (более жесткие щетинки) .Посмотрите, как мы будем раскрашивать шерстку белки? Сначала по контуру всего рисунка белочки наносим вот такие тычки, для того, чтобы шерсть нашей белочки получилась более пушистой и густой. Кисть держим вертикально и совершаем вот такие отрывистые движения от бумаги, а не размазываем гуашь. Затем таким же образом раскрашиваем середину рисунка. Фломастером раскрасим нос у бельчонка.
Какие замечательные белочки у вас получились. Белочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей.
- Чем мы с вами рисовали шёрстку белочки? (жёсткой кистью в технике “тычок”) .
Анализ детских работ: выставка “Наши белочки”