Получи документы

«Воздух». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

Наталья Стрельцова
«Воздух». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационный момент. Ребята давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга.

«Собрались мы все вокруг

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся…»

К нам сегодня на занятие пришли воспитатели из других групп, давайте и их поприветствуем. (Дети здороваются)

Ребята, отгадайте загадку:

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, но все же

Без него мы жить не можем.» Что это? (Воздух)

Публикация «„Воздух“, Конспект комплексного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

А отгадать загадку вам помогут вот эти буквы, если вы правильно соберете слово, то и узнаете ответ на загадку. Какое слово получилось? (ВОЗДУХ)

Правильно это воздух и мы сегодня на занятие будем говорить о воздухе.

(Показать на глобусе) Воздух – это защитная оболочка вокруг нашей Земли. Это как рубашка, как платье которое одето на нас, которое защищает нас от холода. А воздух это «голубая рубашка» нашей Земли. И если бы не было вокруг нашей Земли воздуха, то все живое погибло бы от горячих лучей Солнца днем и от холода ночью. А мы с вами знаем, что кроме нашей планеты Земля есть еще другие планеты, назовите какие? На какой нибудь планете есть жизнь? (нет) Почему? (Нет воздуха)И наша бы планета Земля без воздуха была бы мертвой пустыней.

Ребята, а скажите а для чего нам нужен воздух? (Чтобы дышать, жить)

Давайте проведем эксперимент. В этих песочных часах, песочка всего на 1 минуту, как только я переверну часы, мы пальчиками одной руки закроем нос, а другой ладошкой рот и попробуем не дышать кто сколько может. Как вы себя чувствовали? Плохо? (Да) Я знаю, что без еды человек может прожить – 5 недель, без воды – 5 дней, а без воздуха не проживет и 5 минут. Вы правы без воздуха нет жизни.

А еще кому нужен воздух? (Рыбам, птицам, растениям, животным, то есть всему живому.

Ребята, а сейчас давайте вдохнем воздух, сделаем глубокий вдох, куда попал воздух? (в нос) Правильно, после этого он спускается в горло, дальше в бронхи и легкие. (Показать органы дыхания). Я сейчас покажу вам как работают наши легкие. У нас 2 легких: с права и слева и они постоянно трудятся. Когда мы делаем вдох они наполняются воздухом (надуть шарики) расширяются (вдохните, чувствуете) Когда мы воздух выдыхаем, воздух из легких выходит, наши легкие сжимаются, становятся вот такими (показать спущенные шарики). Потом мы опять делаем вдох, легкие наполняются воздухом, затем выдох – воздух из легких выходит и т. д. А раз наши легкие постоянно работают и никогда не отдыхают, то и мы должны заботиться о них, как вы думаете как? (дышать свежим, чистым воздухом). Ребята, скажите, а где воздух чище в городе или в лесу? Почему? (Деревья и растения работают как пылесосы. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. А деревья наоборот всасывают пыль и грязь из воздуха, а выделяют нужный нам кислород. И что же нужно делать чтобы воздух был чистым везде? Ведь мы теперь знаем, что чистый воздух нам дают растения и деревья. (Беречь леса, садить новые деревья)

Давайте ребята мы с вами отправимся на природу и поиграем там.

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

1,2.3,4

Полетел, закружили…»

А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и продолжать знакомиться с воздухом с его свойствами. Посмотрите на доску, на ней несколько карточек, давайте посмотрим на первую карточку. Что на ней нарисовано? (Глаза) Сейчас мы с вами узнаем, можно ли увидеть воздух?

Эксперимент №1 Ребята, посмотрите какая наша группа больная и просторная, а что же находится между потолком и полом, там где пусто? (Воздух). А вы видите воздух? (Нет) Я тоже его не вижу, но знаю что воздух есть везде, он всегда вокруг нас

А что я сейчас сделала (Открыли окно) Я запустила с улицы свежий воздух, вы его увидели? (Нет) И я тоже не увидела

Возьмите со стола целлофановые пакеты, посмотрите, что то в пакетах есть или они пустые? (Пустые) а сейчас начнем скручивать его с открытого края. Что происходит с пакетом? (Пакет надувается). Почему он надулся, ведь в нем ничего нет? (Пакет наполнился воздухом) А сейчас возьмите тоненькую палочку и проткните пакет палочкой, что происходит? (Из пакета выходит воздух) Вы его видите? А почему мы его не видим? Какого он цвета? (Воздух прозрачный, через него все видно)

Итак какой можно сделать вывод: Воздух нельзя увидеть, он прозрачный и не имеет цвета. Карточка- обозначение.

А сейчас давайте посмотрим на вторую карточку, что на ней нарисовано? (Руки). Как вы думаете, что руки могут обозначать (Как почувствовать воздух)

Эксперимент №2 Возьмите у себя со стола листочек бумаги и сделайте веер. Помашите им на себя, что вы чувствуете? (Холодок, вы привели воздух в движение)

А сейчас подуйте на ладошку, что чувствуете? (Воздух, струю воздуха)

Подойдите к вентилятору, я сейчас его включу, что почувствовали? (Холодный воздух)

Ну что ребята, мы ответили на вопрос, можно почувствовать воздух? (Да) С помощью чего мы узнали что можно почувствовать воздух? (Веера, вентилятора) Значит, чтобы почувствовать воздух его надо привести в движение. Карточка-обозначение

Садитесь на места и давайте посмотрим на следующую карточку, что на ней нарисовано? (Ухо). Сейчас мы должны ответить на вопрос, как можно услышать воздух.

Эксперимент №3 Возьмите по бутылочке и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук).

А сейчас возьмите лист бумаги и подуйте вдоль нее, так чтобы получился звук. Ребята, посмотрите край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать воздух, поэтому возникает звук

Вывод: Оказывается когда воздух дрожит, возникают звуки и звуки бывают только там где есть воздух. А сейчас скажите если на Луне нет воздуха можем мы там что то услышать? (Нет) Конечно на Луне бесполезно разговаривать, мы не услышим друг друга, где нет воздуха ничего не слышно.

Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. Какая картинка следующая? (Нос). Как вы думаете воздух имеет запах? Как проверим?

Эксперимент №4 Вдохните воздух носом. Чем он пахнет (Ничем) Он имеет запах? (Нет)А сейчас закройте глаза и скажите чем сейчас пахнет? (Мандарином, духами). Дак чем же пахнет воздух? Какой можно сделать вывод? Чистый воздух не имеет запаха, но может запахи переносить.

А сейчас проглотите ртом воздух. Какого вкуса воздух (Безвкусный. Не имеет)

Вывод: Значит воздух не имеет вкуса. Карточка-обозначение.

Ну и сейчас мы с вами ответим на последний вопрос. Имеет ли воздух вес? Как вы думаете? Давайте проверим. Положим на чашу весов надутый и не надутый шарики. Посмотрите, чаша с надутым шариком перевесила.

Вывод: Воздух имеет вес Карточка-обозначение.

О воздухе еще можно говорить очень, очень много, но время нашего занятия заканчивается, тихонько выходите из за стола, и я вас жду на коврике.

«Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем»

Что это? (Воздух) Вам понравилось занятие?

А сейчас ()возьми колокольчик расскажи, что интересного ты сегодня узнал на занятии про воздух и передай колокольчик другому. Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Весна пришла» Интегрированное занятие Образовательная область Познание (формирование целостной картины мира) Тема: «Весна пришла» Интеграция в художественное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство)Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство) Тема: Нашей армии войска. Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира. Тема: «Перелетные птицы». Группа: старшая.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) «Весна» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" • Обобщать, систематизировать знания детей о весне. • Закреплять знание месяцев.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зимовье зверей»Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей». Задачи: 1. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема: «Птицы нашего края» в средней группе. Конспект «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема: «Птицы нашего края» в средней группе. Цели: развивать интерес и любовь к.

НОД Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозор «Знакомство с ненецкой национальной одеждой» НОД Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозор «Знакомство с ненецкой национальной одеждой» Задачи: - Познакомить.

НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе «Птицы. Снегирь» Познание "Формирование целостной картины мира" 2я младшая "ПТИЦЫ СНЕГИРЬ" ЦЕЛИ; познакомить с названием птиц их значением учить ;сравнивать.

Познание (формирование целостной картины мира) Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 19:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воздух». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стрельцова (УИ 367295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД