Беляева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию трафаретом для детей старшей группы «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс «Мой лучший урок»
Направление: дошкольное образование
Номинация: занятие в группах
старшего и подготовительного возраста детей в ДОУ
Конспект занятия для детей старшей группы «Одуванчики»
Беляева Оксана Васильевна
воспитатель первой квалификационной категории
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию трафаретом для детей старшей группы „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №24 «Золотая рыбка» с приоритетным осуществлением физического и художественно-эстетического развития воспитанников г. Новотроицка Оренбургской области»
Новотроицк, 2021
Конспект занятия для детей старшей группы «Одуванчики»
Цель: формировать у детей навыки рисования цветов нетрадиционным способом.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;
- учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – трафарет;
Развивающие:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира,
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе,
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.
Приоритетное направление: художественно-эстетическое
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое, речевое, социально-коммуникативное.
Предварительная работа:
• Наблюдение за природой на участке детского сада;
• Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.
• Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: 2 мисочки с гуашью зеленого и желтого цвета, бумажные салфетки, плотная бумага белого цвета формата А4, влажные и сухие салфетки.
Ход занятия:
Введение в образовательную ситуацию
Доброе утро, ребята!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Давайте, скажем нашим гостям– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и встретила почтальона. Он просил передать вам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Посмотрите, тут какие-то картинки лежат. Кто изображен на фото? Почему они грустные? Давайте прочитаем письмо:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лунтик. У меня случилась беда. Мы решили с друзьями- Кузей, Милой и Пчелёнком устроить праздник на лесной полянке для наших друзей, но там вдруг исчезли все цветы. А без цветов какой же праздник… А мы так хотели ими полюбоваться. Знаете какие наши любимые цветы?
Я предлагаю вам отгадать загадку:
Уронило солнце лучик золотой,
вырос цветочек,
Первый, молодой,
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца, маленький портрет.
- Что же это за цветок такой? А почему говорят, что он солнца маленький портрет?
- Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!
Ребята, помогите мне пожалуйста. Может быть вы сможете, мне помочь?
Основная часть
- Дети, где же нам взять цветы?
- Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики. Но сначала давайте поиграем.
Игра «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик
(присесть, медленно поднимаясь, показывая, как растет маленький цветок,
Голова, что шар пушистый
(руками показать большой круг).
Если ветер быстрый-быстрый
На полянку налетит
(быстрые повороты в сторону с распростертыми руками,
Все вокруг зашелестит
(потереть ладошки на вытянутых руках,
Разлетятся хороводом
(дети кружатся и медленно бегают в одном направлении)
И сольются с небосводом
(остановиться, прямые руки поднять вверх).Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?
- Из каких частей состоит одуванчик?
Давайте посмотрим, какой у него стебель?
- А листья какие? (узорчатые, резные).
- На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар).
Мы с вами будем рисовать одуванчики с помощью комочков из бумаги, но сначала мы нарисуем стебель и листья.
А теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Набираешь краску зелёного цвета, рисуешь стебелёк сверху вниз, ведём сплошную линию, затем так же листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине.
Пальчиковая гимнастика. «Одуванчики»
Наши желтые цветы
Распустили лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши желтые цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
(Выполняют движения по тексту.
Локти и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки перед лицом, затем кисти раскрываются в виде чаши).
Дети приступают к выполнению задания.
- А сейчас мы с вами нарисуем цветы на стебельках. Как вы думаете, какого они будут цвета? (белые и жёлтые). Вот ваши салфетки, возьмите их в руки. Давайте нашу салфетку помнём ладошками, вот так (показ воспитателя, нам нужно сделать из салфетки колобок покатать её по ладошке. Посмотрите, как я это делаю. У всех получилось? Молодцы!
Дети делают из бумаги комочки, сначала смяли листок, затем скатали круговыми движениями. Показ воспитателя способа рисования.
Воспитатель: - А теперь смотрите внимательно, я покажу как мы будем рисовать одуванчик. Обмакнули комочек салфетки в жёлтую краску, аккуратно приложили комочек к альбомному листу несколько раз, ещё набираем краску на комочек и рисуем. Посмотрите, получился жёлтый цветок. (дети выполняют) За тем берём чистую салфетку и так же делаем белый цветок.
Заключительная часть. Рефлексия
Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики вместе на нашей поляне - получилось очень красиво. Давайте я сделаю фото и пошлю Лунтику. Думаю, что Лунтику и его друзьям очень понравится.
- А каким способом мы нарисовали одуванчики?
- А вы рады, что мы помогли Лунтику? Было ли вам сложно рисовать? Понравилось помогать Лунтику? Какие вы молодцы!