Светлана Сендецкая
Конспект занятия по народному прикладному искусству во второй младшей группе «В гости к нам пришла матрешка. Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к русскому народному творчеству.
Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой,расписанной элементами хохломы (ягодки).Учить детей приемам работе краской (гуашь,знакомство с нетрадиционными приемами рисования (тычками,ватными палочками).Воспитывать интерес к русским народным игрушкам.
Развивающие: развивать связную речь детей.
Публикация «Конспект занятия по народному прикладному искусству во второй младшей группе „В гости к нам пришла матрешка, Хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес. Продолжать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
Интеграция образовательных областей: познание. коммуникация,социализация.
Материал: игрушка матрешка,конверт с шаблонами матрешек,гуашь (красного, черного, зеленого цвета) тычки,ватные палочки,салфетки.
Ход занятия : Ребята, а у меня для вас сюрприз. А что это вы узнаете,когда отгадаете загадку,слушайте внимательно.
Вот прабабушка-игрушка,
Хоть она и не старушка,
просто у нее внутри,
Есть похожих три,
Каждую мы открываем
И другую одеваем!
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (МАТРЕШКА)
Воспитатель: Ой,ребята кто-то стучит.
(ВХОДИТ МАТРЕШКА, ЗДОРОВАЕТСЯ С ГОСТЯМИ И ДЕТЬМИ)
Воспитатель: Ребята,а что вы знаете о матрешке? А,хотите я вам расскажу,как появилась русская матрешка?
Давным-давно жил мастер он очень любил ребятишек. Он с утра до вечера любил мастерить игрушки. Однажды он задумал сделать куклу с чудесным секретом: из деревянного брусочка он смастерил куколку, внутри первой куколки сидела меньше куколка,а в той еще меньше и еще. Он ее разрисовал ярко. одел ее в сарафан с передничком,нарисовал ей глазки и яркие щечки. Он долго думал как ее назвать. И назвал ее МАТРЕНА русским именем. А в народе ее прозвали (МАТРЕШКА).
Воспитатель: Ребята обратите внимание на нашу матрешку. Какая она нарядная. Как она украшена. Что на голове у матрешки (платочек).А во что она одета (в сарафан).
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: А, еще на сарафане у нее есть ягодки,листочки-это хохломская роспись. (Какого цвета ягодки,какого цвета листочки).Но почему-то наша матрешка грустная?Мы наверно должны ей помочь.
Воспитатель:Что же нам делать? Как быть? Как вы думаете?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Ребята наша матрешка пришла не одна она пришла со своими подружками,разве они похожи (ответы детей). Давайте посмотрим,что не так.
Дети: Потому что у них сарафаны не украшены.
Воспитатель: Вы правы ребята,наш мастер кажется забыл украсить нашим матрешкам переднички. Как же обидно за матрешек.
Дети: Их нужно украсить что бы они стали красивыми.
Воспитатель: А может мы позовем мастера,и он нам поможет их украсить.
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Ребята,а давайте мы с вами станем сами мастерами и украсим наших матрешек! Я вас приглашаю за столы где мы с вами будем работать.
(РАССАЖИВАЮТСЯ)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать не обычным способом. Не кистью,а тычками и ватными палочками. Смотрите внимательно,а я вам покажу. Для начала мы рисуем глазки,чтобы наши матрешки видели как мы будем их украшать,затем носик. ротик. А теперь переходим к переднику берем нашу тычку и обмакиваем ее кончик в гуашь (красного цвета) и прижимаем к переднику нашей матрешки. Это будет ягодка. Теперь берем ватную палочку обмакиваем кончик в гуашь (черного цвета) и ставим отпечаток на верхней части ягодки.
Дети украшают матрешек под русскую народную музыку.
(ДЕТИ РИСУЮТ)
Пока работы подсыхают проводится физкультминутка под музыку "МАТРЕШКИ"
Воспитатель: Ребята возьмите каждый свою работу и принесите
показать нашей матрешке. Посмотрите какие красивые,яркие получились у нас матрешки! Матрешка теперь улыбается,ей очень понравилось как вы украсили ее подружек!
Рефлексия: Ребята кто к нам приходил в гости? Что мы делали? Что нового узнали? Что вам было трудно? Что легко? Всем было интересно?