Ольга Старовойтова
Конспект занятия по музыке «Где живёт музыка?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Где живёт музыка?»
Составила: музыкальный руководитель Старовойтова Ольга александровна, МБДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» комбинированного вида г. Бокситогорска».
Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре, закрепление ранее разученного материала.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект занятия по музыке „Где живёт музыка?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;
-формировать музыкальный вкус;
-способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку;
-развивать звуковысотный, музыкальный слух и правильное дыхание;
-учить самостоятельно придумывать ритмический рисунок на заданную тему;
-совершенствовать навык различения музыкальных жанров;
-развивать навык соотносить ритмический рисунок с текстом под музыкальное сопровождение;
-приобщение детей к основам элементарной музыкальной грамоты;
-закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах, умение работать в коллективе;
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие: развивать познавательный интерес, формировать образно-ассоциативное мышление;
Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательные отношения между детьми;
Речевое развитие: развивать артикуляционный аппарат, совершенствовать отчетливое произношение слов, обогащать словарь;
Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Предпосылки учебной деятельности:
-формировать умение следовать словесным инструкциям педагога, отвечать на вопросы полным ответом.
Виды детской деятельности:
музыкальная, двигательная, игровая, творческая, коммуникативная.
Используемые технологии:
-информационно-коммуникационные технологии (наглядный материал в виде слайдов, анимаций и мнемотаблицы);
-здоровьесберегающие технологии: создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
-повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
-элементы программы «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной (движения под музыку);
игровые технологии (музыкально-дидактические, коммуникативные игры);
-личностно-ориентированная технология (педагогическая поддержка, создание ситуации выбора и успеха);
-программа Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками».
Методы и приемы:
-организационные: эмоциональная завязка;
-мотивационные: создание ситуации занимательности, эффект удивления, игровые упражнения;
-наглядный:
-наглядно-слуховое (исполнение и слушание музыки);
-наглядно-зрительный: показ иллюстраций, слайдов, мнемотаблицы, совместное исполнение движений);
-практический: ритмический рисунок, музыкально-ритмические движения, музыкально-дидактические игры, распевки, пение, творческие задания;
-словесный: рассказ, беседа, пояснения, указания с целью предупреждения ошибок, вопросы к детям.
Методическое обеспечение:
Наглядно-демонстрационный материал:
мольберт
ТСО (ноутбук, диапроектор);
-видео-, аудио- материалы;
-иллюстрация к игровому распеванию,
-ИКТ-презентация: портреты композиторов, иллюстрации
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
М. Р. Здравствуйте, ребята! У нас с вами музыкальное занятие, значит, здороваться мы с вами будем по-особенному! А как? Мы с вами будем петь. Я с вами буду здороваться толстым голосом, а вы мне будете отвечать тоненьким. А затем наоборот.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
М. Р. Давайте с вами познакомимся получше друг с другом.
Музыкальная игра с движениями «В этом зале все друзья!»
М. Р. Ребята, скажите, а вы любите музыку? А как вы думаете, где она живёт? Давайте с вами отправимся на встречу с музыкой. Вставайте друг за другом, путь нам предстоит нелёгкий.
Музыкально-ритмическая композиция «Ки-ко-ко».
Слайд №1 (изображение весенней природы).
М. Р. Первая остановка. Посмотрите на экран, куда мы с вами пришли! Это весенний лес, полон звуков и чудес. Давайте послушаем, что же происходит в весеннем лесу!
Слушание «Апрель» П. И. Чайковского.
М. Р. Вы прослушали произведение, расскажите, что вы услышали? Какая музыка по характеру, по настроению? Написал это произведение П. И. Чайковский.
Слайд №2 (портрет П. И. Чайковского).
М. Р. Все радуются приходу весны. Всё в природе оживает. А вы радуетесь, что пришла весна. Я предлагаю вам станцевать весёлый танец, который так и называется «Весна».
Музыкально-ритмическая композиция «Весна» (Диск №5 Т. И. Суворовой).
М. Р. Нам с вами нужно отправляться в путь.
Дальше музыка зовёт,
Отправляемся вперёд.
Я кистью музыкальною
Сильно взмахну
И на другую станцию
Вас перенесу.
(Музыкальный руководитель взмахивает волшебной палочкой и «переносит» детей на другую остановку.)
Слайд №3 (изображение пальцев).
М. Р. На этой станции живут весёлые, озорные пальчики. Они очень любят играть друг с другом.
Пальчиковая гимнастика 1. «Червячки».
2. «Рисуем».
М. Р. Наши пальчики так трудились, давайте их пожалеем и погладим. (Гладим пальчики, ладошки сверху, снизу).
Дыхательная гимнастика.
М. Р. А теперь тихонько подуем на пальцы правой руки, затем левой и сильно подуем на обе руки. За старание нашим пальчикам подарим воздушные шары. Давайте их надуем, вдыхаем через нос воздух и выдыхаем, надуваем шар.
М. Р. Наши пальцы трудились, рисовали разные дорожки. По этим дорожкам любят ходить гласные буквы.
Слайд №4 (изображение букв).
М. Р. Посмотрите: А идёт по прямой дорожке;
О – по волнистой;
У скачет по камушкам;
И идёт по кругу.
- У каждой буквы своя песенка. Сначала мы поём тоненьким голосом, затем толстым.
Распевка.
М. Р. Все буквы теперь сели в весёлый паровоз и поехали дальше.
Упражнение на развитие слуха и голоса «Едет, едет паровоз».
М. Р. Вот видите, какие озорные и весёлые буквы. Самая озорная буква – это У. Она не только любит скакать по камушкам, а ещё кружиться.
Я палочкой музыкальной сейчас взмахну
И буквой У вас закружу.
Дети кружатся и одновременно поют на звук У.
Слайд №5 (изображение поющих детей).
М. Р. Смотрите, У нас так закружила, что мы незаметно оказались на следующей остановке. Что же это за станция? (Рассматривают изображение на слайде). На этой станции живут песни. Вы любите петь? Тогда давайте с вами споём весёлую песенку.
Песня «Солнечная капель».
М. Р. Молодцы, хорошо у вас получилось. Но нам надо отправляться дальше.
Дальше музыка зовёт,
Отправляемся вперёд.
Я кистью музыкальною
Сильно взмахну
И на другую станцию
Вас перенесу.
Слайд №6 (изображение с танцующими детьми).
М. Р. Вот и следующая станция. Интересно, какая? Что здесь происходит? (Ответ детей). Это станция танцевальная. Как вы думаете, какой танец исполняют дети на слайде? Полька. Танец полька – чешский народный танец. Его танцуют парами, выполняя подскоки, хлопки, притопы, меняются пары местами. А хотите заглянуть ненадолго в страну, откуда пришла полька.
Слайд №7 (город Прага).
М. Р. Прага – столица Чехии. Красиво очень. Может, когда вырастите, побываете в этом замечательном городе. А сейчас я вам предлагаю тоже потанцевать. Мы с вами не будем танцевать парами, а встанем врассыпную. Я предлагаю вам не менее весёлый танец.
Танец «Хендс ап».
М. Р. Молодцы, справились. Но нам нужно отправляться дальше.
Дальше музыка зовёт,
Отправляемся вперёд.
Я кистью музыкальною
Сильно взмахну
И на другую станцию
Вас перенесу.
Слайд №8 (изображение оркестра, инструментов).
М. Р. На этой станции живут музыкальные инструменты. У каждого инструмента своя музыка. Мы с вами сейчас это услышим. Выберете инструмент, какой вам нравиться, создадим оркестр.
Оркестр на музыку «Калинка».
М. Р. Получилось очень замечательно! Каждый инструмент передал своё звучание, свою музыку, своё настроение. Отправляемся дальше.
Дальше музыка зовёт,
Отправляемся вперёд.
Я кистью музыкальною
Сильно взмахну
И на другую станцию
Вас перенесу.
Слайд №9 (изображение Феи Музыки).
М. Р. Ребята, посмотрите! Вы догадываетесь, кто это? Это сама Фея Музыки! Расскажите Феи, где же живёт её музыка? (в природе, в буквах, в пальцах, в песенке, в движениях, в танце). Музыка живёт повсюду, её только нужно услышать. Музыка есть в шуршании листвы, в пении птиц, в предмете, в журчании ручья, в чём угодно. Внимательно прислушайтесь, и вы услышите звуки музыки. Музыку можно записать нотами. Фея Музыки на память решила вам подарить свои нотки. Давайте теперь попрощаемся с Феей Музыки и отправимся в обратный путь. Я предлагаю обратно поехать на автобусе.
Музыкальная игра «Автобус» Е. Железновой.
М. Р. Мы прибыли с вами в детский сад. До свидания, до новых встреч! Любите музыку!