Аноним
Конспект занятия по подготовке детей к школе (подготовительная группа)
Цель: формирование готовности к школьному обучению.
Задачи: Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения;
Развитие познавательных процессов, навыка работы в парах, группах. Воспитание наблюдательности. Формирование навыков общения и совместной деятельности.
Форма организации занятия : групповая.
Состав группы : мальчики и девочки.
Численность: 10 человек.
Длительность занятия : 30 минут.
Материалы и оборудование: игрушка-символ, кисточки, краски.
Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к школе (подготовительная группа)» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Знакомство
Цель: знакомсво, развитие умения слушать друг друга.
Ход: Дети сидят в кругу, психолог выбирает предмет (игрушку, показывает его детям и говорит:
- Этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Сегодня он поможет нам познакомиться друг с другом.
Психолог держит предмет и рассказывает детям о себе, затем передает символ рядом сидящему ребенку, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, дети вместе с психологом выбирают место, где будет находиться их символ.
2. «Бывает - не бывает»
Цель: развитие воображения, внимания.
Ход: Психолог говорит предложения. Если это бывает - дети хлопают в ладоши, не бывает - топают ногами. Например:
"Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле чашка варится. Кошка по крыше гуляет. Собака по небу плывет. Девочка ласкает собаку. Домик девочку рисует".
3. «Бег ассоциаций»
Цель: формирование положительного отношения к школе
Ход: Дети делятся на 2 группы. Психолог задает вопрос: "Какие слова приходят на ум, когда я говорю слово "школа"?
Каждая группа отвечает. Затем дети беседуют. В обсуждении идет поиск интересных, приятных не только игровых, но и учебных моментов в понятии "школа".
4. Физминутка «Ванька-встанька»
Цель: Дать возможность детям отдохнуть. Обучение умению действовать по инструкциям.
Ход:
Психолог:
Отдых наш физкультминутка
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
5. «Настроение в цвете»
Цель: развитие воображения, эмоциональный настрой ребенка на работу.
Ход: Детям предлагается красками нарисовать свое настроение на листе бумаги. Затем психолог предлагает поддержать тех, у кого настроение плохое. Дети делают это с символом в руках.
6. Подведение итогов и прощание
Дети, вместе с психологом садятся в кругу и, передавая символ друг другу, делятся своими эмоциями и прощаются со всеми.