Людмила Михайловна Рычихина
Конспект НОД «Доброта в музыке и в жизни». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Доброта в музыке и в жизни»
Образовательная область «Художественно-эстетическая»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативная»
Цель: закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей. Воспитывать духовно-нравственные и эстетические качества у детей посредством музыки.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД „Доброта в музыке и в жизни“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжить учить детей легко, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, ориентироваться в пространстве, следить за осанкой
- учить давать словесную характеристику музыки
- закреплять умение чисто интонировать мелодию песни, петь легко, без напряжения
- закреплять умение детей самостоятельно начинать песню после вступления и выразительно исполнять
- продолжить обучение игре на ДМИ
- учить детей выразительно исполнять танец- импровизацию
- закрепить умение выполнять движения, ориентируясь в пространстве.
Развивающие:
- развивать чувство ритма, динамический и ладовый слух
- побуждать импровизировать мелодию на заданный текст
- развивать творческое воображение
- эмоционально передавать через движения музыкальные образы
- Развивать ритмическую импровизацию на музыкальных инструментах
Воспитательные:
- воспитывать любовь, милосердие к людям, к природе, бережное отношение к окружающему миру
- воспитывать интерес к классическим и народным произведениям, культуру слушания музыки
Методическое обеспечение: декорации весеннего леса, гнездо птенчиком, подснежнки в «мусоре», иллюстрация из книги, цветы с чупо-чупсами, фонограммы музыкальных произведений, музыкальные инструменты : треугольник, бубны, румба, игрушки: птенчик, заяц, медвежонок, цветик-семицветик.
Предварительная работа: Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик».
Работа с детьми: беседа о весне, о духовно-нравственных качествах человека, слушание произведений, разучивание песен, игра на ДМИ с точной передачей ритма, разучивание танца «Доброта» разучивание песни «Если добрый ты».
Музыкальный репертуар : «Утро» Э. Григ, муз. приветствие,«Подснежник» П. Чайковского, «Грустная песня» муз. Г. Свиридова, пение птиц, детская песня «Лети-лети лепесток»»,, танец «Доброта» З. Роот, «Если добрый ты» муз. В. Шаинский, игра «Дятел», песенка-попевка «Андрей - воробей», р. н. м «Ах вы, сени мои сени»
Ход занятия:
Звучит «Утро» Э. Грига. Дети входят в зал.
Муз. рук. Ребята, вы узнали произведение, которое звучит сейчас?
Дети: «Утро» Эдварда Грига.
Муз. рук. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните все обиды, злобу и огорчения.
А сейчас давайте поприветствуем друг друга музыкально.
Музыкальное приветствие.
1. Муз. рук. :Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
(Муз. рук. Предлагает поздороваться с гостями)
Дети: Здравствуйте, гости!
Гости: Здравствуйте!
Муз. рук. - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А теперь…
3. Самомассаж «Голосок, проснись!»
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись!
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Муз. рук. :
Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о.
О чем, попробуйте догадаться сами. Артем приготовил для всех сюрприз, выучил стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить
Бушуев Артем
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Муз. рук: О чем же мы с вами будем говорить на занятие?
Муз. рук. :Сегодня и я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Звучит мелодия песни «Лети-лети лепесток»
Муз. рук. : Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки.
(Выплывает воздушный шарик с письмом)
Муз. рук. : Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его)
"Дорогие, ребята!
Я знаю, что вы послушные и добрые, но иногда шалите, как озорной ветерок. Он сегодня так разыгрался и даже не заметил, как разбросал все лепестки цветика – семицветика. Вы его, пожалуйста, простите и лепестки найти помогите! Если вы согласны помочь, то подсказки будут на экране. А когда вы все лепестки соберете, то отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.
«С благодарностью Ангел Доброты»
Муз. рук. Ну, что, ребята, вы готовы помочь?
Дети: Да!
Муз. рук. Тогда смотрим на экран.
(На экране слайд Весенний лес, птенчик, упавший из гнезда)
Муз. рук. : Птенчику нужна наша помощь, отправимся в путь!
Музыкально- ритмические движения:
Ходьба под музыку марша
Прямой галоп
Спокойная ходьба
Дробный шаг
Спокойная ходьба
(Муз. рук. С детьми подходят к дереву поднимают птенчика, исполняя песенку-попевку)
Песенка-попевка на развитии голоса и слуха «Андрей - воробей»
(Звучат голоса птиц)
Муз. рук. Слышите как радостно птицы запели, они нас благодарят, спасибо говорят!
(Находят1 лепесток с буквой Д)
(Изображение подснежников,заваленных мусором)
Муз. рук. Посмотрите нужна помощь подснежникам, давайте уберем мусор. (убирают все мусор)
(На экране цветущие подснежники)
Звучит фрагмент музыки П. И. Чайковского «Подснежник»
(Дети узнают музыку, называют композитора, рассказывают о характере музыки. (спокойная, взволнованная, трепетная, беспокойная, ласковая, светлая)
Танцевальная импровизация
(Находят 2 лепесток с буквой О)
Муз. рук.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
— весна —
-А вы знаете песню о весне? Как она называется, кто ее написал? Давайте споем о весне песню!
Пение
Песня «Веснянка»
(Находят 3 лепесток с буквой Б)
(Изображение Зайчика и Мишки)
(Воспитатель незаметно для детей шуршит султанчиком.)
Муз. рук. : Слышите, кто-то здесь в лесу шуршит.
По дорожке к нам спешит.
«Зайчик и Мишка»
Муз. рук. : Да это два друга – Зайчик и Мишка. Вот они (Воспитатель показывает игрушки)
Зайчик и Мишка: Здравствуйте, ребята! Мы сочинили стихи про нашу дружбу, послушайте:
Неразлучные друзья:
Зайчик, Мишка ты и я.
Ля, ля, ля, ля.
Хотим, чтоб и у нас была своя песенка, а музыку мы не умеем сочинять. Помогите, нам, пожалуйста.
Песенное творчество.
(Дети по желанию исполняют песенную импровизацию.)
Зайчик и Мишка: Вот спасибо! Теперь у нас есть своя песенка! (Воспитатель, напевая, ставит игрушки под дерево.)
(Находят 4 лепесток с буквой Р) :
Изображение- Дятел
Муз. рук. Дятел – санитар леса, он избавляет деревья от насекомых-вредителей, давайте мы и ему поможем.
Игра на ритмическое восприятие «Дятел»
Дятел дерево долбит,
Эхо точно повторит.
(Затем отстукивает любой ритмический рисунок (не более 5 ударов, а дети повторяют его.)
(Находят 5 лепесток - О)
Муз. рук. :
Лес открыл для всех свои ворота настежь,
Луг припас для всех свои цветы,
Все кругом поет тебе и мне о счастье,
Если сам ты полон доброты.
Поддержим радостное настроение, которое дарит нам природа, и сыграем вместе в оркестре.
Игра на муз. инструментах под р. н. м. «Ах, вы сени, мои сени»
(Находят 6 лепесток Т)
Звучит «Грустная песня» Г. Свиридова
(На экране Слайд с изображением девочки Жени и больного мальчика Вити)
Муз. рук. Как сменилось сразу настроение наше, и музыка зазвучала грустная.
Муз. рук. : Нам необходимо быстрее возвратиться
в детский сад. Пусть поможет нам Ангел Добра. Покружись, покружись и в детский сад скорей возвратись!
(Дети кружатся вокруг себя)
Муз. рук. : Мы, ребята, должны всячески помогать преодолевать трудности людям, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать.
Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой рассказывается о девочке Жене, в руках у которой оказался волшебный цветок с семью лепестками. 6 лепестков Женя сорвала и потратила на исполнение своих желаний, а вот седьмой лепесток…
М. р: - Что сделала девочка Женя с последним лепестком? (ответы детей)
- А если бы девочка прошла мимо, что бы было с Витей?
- А вы бы поступили бы так, как поступила Женя?
- А на какие ещё добрые дела вы бы истратили последний лепесток? (ответы детей)
- Надо ли проявлять заботу друг о друге, о родителях, ребятах вашей группы? (ответы детей)
М. р: - Я думаю, что вы поняли, что очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным.
Разучивание песни «Если добрый ты»
(Музыкальный руководитель находит 7 лепесток на сцене А)
Муз. рук. : Посмотрите, ребята, мы нашли все 7 лепестков и можем собрать цветок и узнать заветное слово
(Собирают цветок, составив слово «Доброта»)
А теперь я предлагаю передать доброе, радостное настроение в танце, который так и называется «Доброта» и показать красоту вашей души!
Танец – импровизация под песню «Что такое доброта»
(Муз. рук. Проводит итог занятия, спрашивает детей, что им больше всего понравилось)
Муз. рук. : И чтобы зло не пробралась в наши сердца Ангел Доброты приготовил всем сюрприз - цветочки Доброты (гостям и детям раздает цветочек с чупо-чупсом
Муз. рук. - Я желаю вам добра, любви, взаимопонимания.
Звучит песня «Лети, лети лепесток» (дети выходят из зала)