Елена Букарева
Музыкальное занятие «Сказка в музыке» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка»
по теме: «Сказка в музыке»
для старшего дошкольного возраста.
Подготовила: музыкальный руководитель
ТМБ ДОУ «Детский сад
комбинированного вида «Рябинка»
Публикация «Музыкальное занятие „Сказка в музыке“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Букарева Е. В.
г. Дудинка
Музыкальное занятие по теме : «Сказка в музыке» для старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие фантазии, воображения при восприятии музыкального произведения.
Задачи: Выявление художественно-творческих устремлений на основе игровой импровизации; формирование музыкальных знаний; развитие творческой активности.
План занятия :
1. Музыкальное приветствие «Доброе утро!»
2. Исполнение «Колыбельной Козы».
3. Исполнение песни.
4. Рисование бабочки.
5. Танец-игра «Сороконожки»
6. Игра на ДМИ
7. Песня «Песенка друзей»
8. Попевка «До свидания!»
Примечание: роли исполняют: Мама – Коза – музыкальный руководитель, Волк – воспитатель, Гриб Боровик – взрослый.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал, становятся на разметки.
Приветствие «Доброе утро!»
Садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Ребята, все вы знает много интересных сказок. А какие сказки вам особенно понравились и почему?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : Да, мы любим сказки за то, что в них много чудесного, удивительного и необыкновенного. Но какие бы приключения не происходили с героями сказок, почти всегда все заканчивается благополучно, добро побеждает зло. Сказки бывают и музыкальными. Одна из них – опера - сказка «Волк и семеро козлят», с ней мы уже начали знакомиться. А что же такое опера?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : Да, опера – это большой спектакль, в нем действующие лица поют в сопровождении оркестра. Давайте посмотрим, что же происходит в нашей опере «Волк и семеро козлят»?
Музыкальный руководитель надевает шапочку Козы, детям надевает маски козлят.
Мама – Коза уложила своих детей: Всезнайку, Бодайку, Топтушку, Болтушку, Мазилку, Дразнилку, Малыша спать, и запела колыбельную песенку.
Исполняется «Колыбельная Козы»
В это время из-за деревьев появился Волк. Подойдя к домику, он подслушал песенку Козы.
Коза: Спите, детки, а я схожу на базар. (уходит)
Козленок - ребенок: Мама ушла, хватит спать, поднимайтесь!
Козлята начали прыгать, резвиться, петь веселую песенку.
Песня «Семеро козлят»
Вдруг стук в дверь, стучит Волк. Поет голосом Мамы-Козы песню:
«Дин-дон, я ваша мама,
Я ваша мама, вот мой дом.
Дин-дон, маму встречайте всемером.
Ла-ла-ла была я на ярмарке,
Ла-ла-ла стою у дверей,
Ла-ла-ла вернулась с подарками,
Дверь откройте скорей!»
Дети: Нет, не откроем! Твой голос на мамин совсем не похож! Мы тебя не пустим! Ты страшный и злой волк!
Волк сначала сердился, но потом говорит.
Волк: Да знаю я, что вы меня не пустите. Я эту сказку знаю наизусть. Да, я волк. Но, ребята, на самом деле, я добрый и талантливый. Вы, наверное, там скучаете без мамы? Откройте мне, я вас развеселю.
Козлята поверили Волку и открыли ему дверь. Волк входит в дом и предлагает детям порисовать.
Волк: Козлятки, сейчас я буду учить вас рисовать. Сложите лист пополам, слегка намочите его водой и нанесите несколько пятен. А теперь, сложите свой лист еще раз и прогладьте его круговыми движениями. Открываем! …ой! Что это у нас получилось! На что похоже?
Дети: На бабочку!
Волк: Конечно, осталось только чуть-чуть дорисовать тонкой кисточкой некоторые детали – усики, голову, туловище бабочки.
Дети доводят рисунки до конца и демонстрируют работы.
Возвращается с базара Мама-Коза.
Коза: Это что такое? Кто впустил в дом Волка? Он же вас мог съесть!обращается к Волку Ну-ка, быстро уходи!
Но увидев, какие дети нарисовали рисунки, Коза быстро успокаивается.
Волк: Ну, что вы, уважаемая Коза? Я ведь добрый и талантливый. Вот и за вашими детьми присмотрел.
Коза: Ну ладно, спасибо тебе, Волк. Но мои дети не только хорошо рисуют, они еще танцуют и поют. Что-то вы засиделись, давайте прогуляемся по нашему лесу. Ведь на улице такая хорошая погода! А пойдем мы не обычным шагом, а как сороконожки.
Волк: Интересно…. Ну, покажите, на что вы способны.
Дети исполняют танец-игру «Сороконожки». Подходят к дереву.
Коза: Посмотрите, какое необычное дерево! Да оно сказочное! А что на нем растет? Какие плоды интересные. Музыкальные инструменты. А вы знаете, что эти инструменты охраняются? Дети отвечают
Появляется Гриб – Боровик.
Гриб-Боровик: Кто это на мои волшебные инструменты позарился? Я их вам так просто не отдам! Их могут получить только самые умные дети. Сначала отгадайте загадки.
Гриб – Боровик загадывает загадки с музыкальными инструментами.
Гриб-Боровик: Молодцы, ребята! Быстро справились с этой нелегкой задачей. В награду я вам дарю вот эти музыкальные инструменты. А вы умеете с ними обращаться?
Дети: Да!
Гриб – Боровик раздает детям инструменты – ложки, бубны, металлофон.
Игра на ДМИ под музыку «Во - саду ли, в огороде»
Коза: Спасибо тебе, Гриб – Боровик, и тебе серый Волк. А давайте будем дружить и никогда не ссориться. Пусть в нашем лесу всегда царит добро.
Ребята, давайте на прощание споем нашу любимую песню.
Волк: Какую?
Коза: «Песенку друзей»
Волк: Ой, я тоже знаю такую песню, она мне очень нравится. Можно я буду вам подпевать?
Коза: Конечно!
Все вместе исполняют «Песенку друзей»
Коза: Ой, я совсем забыла, я же с базара! И у меня тут есть кое-что вкусненькое. За то, что вы у меня такие молодцы! Получите угощенья!
Коза раздает детям конфеты.
Волк и Гриб-Боровик прощаются и уходят.
Музыкальный руководитель : Вот и закончилась наша сказка, где добро побеждает зло! И нам с вами надо, ребята, прощаться и в группу возвращаться.
Попевка «До свидания!». Дети под музыку уходят.