Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия по музыкальному развитию дошкольников в старшей логопедической группе

Яицкая Любовь Ивановна
Конспект занятия по музыкальному развитию дошкольников в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формирование у детей целостного представления о ярмарочных гуляниях на Руси средствами музыки, фольклора, живописи.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о традициях, обычаях русского народа;

- закрепить знания детей о предметах декоративно – прикладного искусства;

- развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения; при анализе музыкального и художественно-изобразительного произведения учить ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущения;

- упражнять в ритмическом исполнении игры на детских народных музыкальных инструментах;

- закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением и без него;

- продолжать работу над исполнением песни нежного, ласкового, доброго, веселого, задорного характера, учить петь выразительно, без напряжения и легким звуком в подвижном темпе.

- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально-образное содержание;

- продолжать обучать детей координации речи и движения;

- продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором, передавать в игре эмоционально-образное содержание.

Развивающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при целостном восприятии живописи и фольклора;

- развивать музыкальное восприятие, память, слух, фантазию, мышление;

- развивать танцевально-игровое творчество (формировать навыки художественного исполнения образа при инсценировании игровой песни; учить детей импровизировать, самостоятельно придумывать вариации плясовых движений и варианты образных движений в игре).

Воспитательные:

- прививать любовь к русскому народному искусству, музыке, живописи;

- развивать умение сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности;

- воспитывать в детях доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей : Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Методы и приемы:

Наглядные: слайдовая презентация, рассматривание предметов народного промысла;

Наглядно-слуховые: музыкальный репертуар, подобранный в соответствии с программными требованиями; слушание музыкального произведения, сопровождающее просмотром слайдов репродукций картин по теме;

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, пояснения, задания;

Практические: исполнение песенных, танцевальных, инструментальных композиций; музыкально-ритмические упражнения; народная игра.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Хороводный шаг», «Учись плясать по-русски!» р. н. м.

2. Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

3. Слушание «Как у наших у ворот» р. н. м.

4. Пение: Распевание «Белочка» Тиличеевой, «Песенка о весне» Бойко

5. Игра «Ручеек» р. н. м.

Создание РППС: предметы прикладного искусства, музыкальные инструменты ложки, гармонь, рубель, бубен, балалайка, трещотка, проектор, презентация.

Предварительная работа:

- слушание фольклорной музыки: «Барыня», «Светит месяц» в исполнении оркестра народных инструментов; «Камаринская» в обработке П. И. Чайковского, М. И. Глинки;

- знакомство с русскими народными пословицами, потешками, играми, хороводами и другими образцами народного творчества;

- обучение игре на детских народных музыкальных инструментах;

- рассматривание с детьми предметов декоративно – прикладного искусства (дымковских игрушек, хохломских и гжельских изделий, изделий из бересты);

- беседы о культуре и быте русского народа;

- рассматривание репродукций картин с изображением русской ярмарки.

ХОД ООД:

Слайд №1

Дети под музыку заходят в зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель : Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей? Ответы детей: здравствуйте, мы рады вас видеть, проходите, пожалуйста, добро пожаловать.

Музыкальный руководитель. Но, так как этот зал – музыкальный, я хочу услышать музыкальное приветствие.

Игра «Здравствуй говори» .

Музыкальный руководитель : Ребята, вы знаете, что такое ярмарка?

Дети. Ярмарка – это рынок, базар, где все продается и покупается

Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами отправимся в большое путешествие на ярмарку.

Музыкальный руководитель : На чем ребята можно оправится на ярмарку?

Дети : На самолете, на поезде, на машине.

Музыкальный руководитель. А я предлагаю отправится на крыльях фантазии. Закрываем глаза. (звучит спокойная музыка и по подаем на ярмарку). Открываем глаза вот мы с вами и на ярмарке.

Слайд №2

Музыкальный руководитель. Ярмарки на Руси длились по нескольку дней. Там люди не только торговали разными товарами, но и развлекались.

Музыкальный руководитель. Всё это время в городе был настоящий праздник: звучала музыка, пели песни, водили хороводы, играли в народные игры.

Музыкальный руководитель. Работали аттракционы, карусели, горки, качели. Веселили народ скоморохи, Петрушки.

Музыкальный руководитель. Давайте рассмотрим с вами картину художника Бориса Кустодиева «Ярмарка».

- Рассматривание репродукции картины.

Музыкальный руководитель. Что же изображено на этой картине?

Дети. Люди покупают и продают разные товары/овощи, фрукты, вёдра, валенки, грабли, корзины, деревянные ложки, горшки, рубахи, сарафаны, игрушки, сладости/. Все разговаривают, торгуются, ходят, рассматривают товар.

Музыкальный руководитель. Ярмарка русская- это незабываемая картина.

Музыкальный руководитель. Сегодня мы попробуем разыграть веселую ярмарку с танцами, песнями, играми, шутками, так, как раньше было на Руси. Хотите? /ответ детей. /

Слайд № 3 (танец)

Музыкальный руководитель. Ну, тогда, предлагаю всем вам по танцевать. Вы готовы тогда начинаем.

Упражнение «Хороводный шаг»

Дети идут змейкой хороводным шагом за музыкальным руководителем.

Упражнение «Учись плясать по-русски!» р. н. м.

Музыкальный руководитель :

- идем хороводным шагом;

- топающим шагом;

- побежим на носочках;

- сновапобежим на носочках;

- пойдем топающим шагом;

- хороводным шагом;

Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и по танцевали, давайте немного отдохнем, и восстановим дыхание.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Слайд № 4 (музыкальные инструменты)

Музыкальный руководитель : Повернитесь, пожалуйста, сюда.

Музыкальный руководитель : На этой лавочке русские народные музыкальные инструменты, они ударные шумовые. Вам знакомы эти инструменты? Назовите их.

Дети:

- баян;

- трещотка на веревке и круговая;

- ложки;

- погремушки;

- бубен.

Слайд №5 (загадки)

1Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот – открывай пошире рот. (ложка)

2. Морщинистый Тит всю деревню веселит. (гармонь)

3. Деревянна и ребриста, может вещи гладить быстро.

В руки палочку возьмёшь, заиграешь, запоёшь. (рубель).

Музыкальный руководитель : А я вам загадаю музыкальные загадки.

Угадайте, какие вы услышите народные музыкальные инструменты.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

Дети слушают в записи звучание народных инструментов, называют их.

Музыкальный руководитель : Вот, сколько инструментов у нас собралось вместе. А когда все

инструменты собраны вместе, что получается?

ДЕТИ: Оркестр.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Музыкальный руководитель : Кроме инструментов, на лавочке лежит палочка. А для чего эта палочка, кто скажет?

Дети. Эта дирижерская палочка.

Музыкальный руководитель : Кто такой дирижер?

Дети. Дирижёр – это музыкант, руководитель оркестром или хором.

Музыкальный руководитель : Возьмите по одному инструменту и садитесь на стульчики. /Дети садятся. /

Музыкальный руководитель : У вас в руках музыкальные инструменты, значит вы кто?

Дети. Музыканты.

Музыкальный руководитель : Если в руке палочка, значит он или она кто?

Дети. Дирижер, будет, руководит оркестром.

Музыкальный руководитель : Сегодня Имя ребенка будет дирижером? Выходи, вставай перед детьми.

Музыкальный руководитель : Музыканты, внимательно смотрите на дирижера. Когда он дирижирует двумя руками, вы играете вместе – в оркестре, когда одной рукой - играет только один музыкант, на кого указывает, значит, звучит только один инструмент.

- Игра в оркестре.

Музыкальный руководитель : А я вам предлагаю сделать свой оркестр. " Во саду ли во огороде" р. н. м.

Слайд № 6 (песня)

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы хотите тоже исполнить песню.

Артикуляционая гимнастика «Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Пение: Распевание «Белочка» Тиличеевой

Знакомство с новой песней.

«Песенка о весне» Бойко

Проговаривать текст в темпе песни на высоком звучании голоса. Пение по фразам.

Слайд № 7 (игра)

Музыкальный руководитель : Как на ярмарке побывать, да в игру не поиграть!

Игра «Ручеек» р. н. м.

Слайд № 8 (детский сад)

Музыкальный руководитель :

Наше путешествие по ярмарке подошло к концу, и нам пора возвращаться назад в детский сад.

III. Рефлексия

Музыкальный руководитель :

- Ребята, скажите, о чём мы с вами сегодня говорили?

- Кому бы вы хотели об этом рассказать?

Пришло время с вами прощаться. До свиданья, дети! До свиданья!

Выход – русская народная музыка «Во поле береза стояла» .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальному развитию дошкольников в старшей логопедической группе
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 19:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию дошкольников в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Яицкая Любовь Ивановна (УИ 909653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД