Елена Бессарабова
Конспект занятия по музыкальной деятельности «Путешествие в страну ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по музыкальной деятельности на тему:
"Путешествие в страну ПДД"
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять при помощи песен, попевок, игр, загадок, стихотворений правила дорожного движения, виды транспорта, правила поведения на остановке и общественном транспорте, значение некоторых дорожных знаков.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по музыкальной деятельности „Путешествие в страну ПДД“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Развивать умение различать динамические изменения в музыке.
Совершенствовать движения поскока, бега и различной ходьбы.
Развивать ритмичность, внимательность, сообразительность, песенное творчество и умение двигаться в соответствии с музыкой 2хч. произведения легко и непринужденно в соответствии с характером.
развивать у детей азы дорожной грамоты
Воспитательные :
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Словарная работа: кондуктор, тротуар, ПДД, дорожные знаки,
Материал: дорожка «пешеходный переход»,
Раздаточный: колокольчики на каждого ребенка,;
Демонстрационный: слайды – фотографии по теме «Дорожные знаки»,
ТСО: проектор, ноутбук.
Предварительная работа:
беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций и картинок, чтение художественных произведений по данной теме.
Методы и приемы: организационный момент, проблемная ситуация, беседа, рассматривание, анализ, игра.
Технологии: проблемного обучения, исследовательская, игровая
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в музыкальный зал.
М. р: Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее. Сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие. Вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники. Мы отправимся в волшебную страну ПДД искать сокровища.
А для чего нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)
М. р: Для того чтобы движение было безопасным, действует строгий закон - Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта.
II.Основная часть.
1 СЛАЙД (картинка города)
(Слышится шум улицы в аудиозаписи).
М. р: Слышите? Кажется, путешествие начинается!
Воспитатель: Ребята, только на чем же нам отправиться в путь?
М. р: Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)
М. р: Молодцы, предлагаю отправиться в путешествие наземным транспортом. Послушайте загадку.
В этой транспортной машине
Есть кабина и салон.
Очень много пассажиров
Без труда вмещает он!
На резиновых колесах
Быстро едет наш … (автобус)
Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный автобус.
2 СЛАЙД (демонстрация автобуса).
М. р: Он уже подъезжает. А как вы думаете, где может остановиться автобус?
3 СЛАЙД (Знак «Остановка автобуса»)
Этот знак – тебе подсказка,
Где автобус нужно ждать.
Ты в квадрате нужный транспорт
Сможешь без труда узнать.
М. р: Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, нужно ответить на вопросы кондуктора и получить билеты.
Кондуктор (воспитатель) задает вопросы:
Какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?
Ответы детей:
- Войти в транспорт надо спокойно, не отталкивая других пассажиров.
-В салоне автобуса нельзя бегать и играть.
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.
-Если есть свободное место сесть или сесть к маме на колени.
-Если нет свободного места, нужно встать и крепко держаться руками за поручень.
-Не отвлекать водителя может случиться авария.
- Уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
Кондуктор (воспитатель): Все приобрели билеты. Ну что, поехали!
Музыкальная игра «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим. Изображают, что глядят в окно.
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет?Удивленно пожимают плечами.
Колеса закружились.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились.
Вот так вот!Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников»
автобуса в такт музыке.
И мы не просто так сидим.
«Бим-бим-бим! Бим-бим-бим!»
Мы громко, громко все гудим:
«Бим-бим-бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле и произносят: «Бим-бим-бим!»
М. р: Первая остановка «Улица Транспортная»
Постарайтесь услышать, какой транспорт движется по этой улице?
Игра «Звуки проезжающего транспорта»
М. р предлагает прослушать звуки, которые издают разные виды транспорта (гудок паровоза, сигнал машины, стук колёс поезда, работа мотора мотоцикла, трактора, звук машины скорой помощи и т. д., и отгадать, какой вид транспорта издаёт такой звук.
М. р: Посмотрите, пожалуйста, налево,появился новый дорожный знак.
4СЛАЙД (Знак «Движение запрещено»).
Этот знак ну очень строгий.
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья».
Ездить здесь совсем нельзя!
М. р. :Дальше мы с вами пойдем пешком. Где можно ходить пешеходу? (по тротуару)
Воспитатель: А если нет тротуара?
Дети: По краю дороги, навстречу машинам
М. р: Каждый пешеход должен быть очень внимательным на дороге, хорошо слышать звуковые сигналы, проезжающих автомобилей. Сейчас мы проверим какие вы умеете слушать.
Музыкально-дидактическая игра «Звенящие колокольчики»
Дети слушают музыку с динамическими оттенками, определяют, отмечают громким, тихим звучанием колокольчиков.
М. р: Молодцы. Вы очень внимательны и мы отправляемся дальше.
Только город наш волшебный, и ходить по его улицам будем необычно.
Упражнение «Веселые пешеходы»
(Под музыку выполняются различные виды ходьбы: на носках, широким шагом, боком, приставным шагом; бег, подскоки).
М. р: Вот мы попали на «Улицу внимательных пешеходов».
И нам нужно перейти через проезжую часть дороги.
-Где нам можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, зебре
Воспитатель: А как его найти?
Дети: По знаку и по нарисованным полоскам
5СЛАЙД (Знак «Пешеходный переход»)
М. р:«Чтоб дорогу перейти, обратись к пешеходному пути».
Какая хорошая фраза! Теперь проговорим словами эту фразу в ритме и прохлопаем ладошками. На слог «Та» длинный хлопок, а на слог «Ти» - короткий.
Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?
Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить
М. р. Правильно. «Влево, вправо посмотри, транспорта нет - переходи».
Кто мне сочинит мелодию на эти слова?
(Ребенок сочиняет, а потом все дети повторяют песенку с движениями).
6 СЛАЙД (картинка с островком безопасности)
М. р: Смотрите а вот и островок безопасности
М. р: А сейчас мы отдохнем, песню весело споем.
Исполняется песня «Про светофор» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко
Всем известно с давних пор помогает светофор
Он для нас – посмотри – зажигает фонари.
Если красный свет горит, светофор нам говорит:
«Погоди, не иди, пешеходам нет пути!»
Если желтый свет горит, он, как друг нам говорит:
«Пропущу скоро вас, дам зелёный цвет сейчас»
Вот зелёный вспыхнул цвет, и машинам ходу нет.
«Проходи, путь открыт!» — светофор нам говорит.
Всем известно с давних пор помогает светофор.
И хоть он – автомат, — охраняет всех ребят!
Звенит звонок телефона. Воспитатель разговаривает по телефону.
Воспитатель: Включаю громкую связь. Повторите свое сообщение для всех.
Голос (запись) Внимание! В нашем городе ЧП. Дорожная Пробка безобразничает на дорогах, спрятала огоньки светофора, машины заглушили моторы. Кто поможет городу?
Дети: Мы!
М. р. : Отправляемся на «Весёлый перекресток». Сейчас мы считалочкой выберем регулировщика.
Полька «Красный, желтый, зеленый».
Для этой польки понадобятся 3 картонных круга диаметром 15 см: красный, желтый и зеленый. Взрослый поднимает круг, дети в соответствии с сигналами взрослогона зеленый свет двигаются парами подскоками по залу, на желтый – танцуют «лодочку», накрасный – грозят друг другу пальцем.
М. р. : Смотрите, нам доставили посылку. На ней написано: «Спасибо за помощь. Отправляем эти сокровища вам»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что здесь лежит.
Дети находят внутри настольно-дидактическую игру лото «Дорожные знаки».
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему считается, что знаки это сокровища? (ответы детей)
М. р. : Но не забывайте, что главное сокровище – это наша жизнь и ее надо сохранять и беречь, а знания правил дорожного движения вам в этом помогут.
М. р. Наше путешествие подошло к концу, мы вспомнили как вести себя на улице, как надо вести себя в общественном транспорте. Я предлагаю вам с веселой песенкой отправиться в группу.
Дети уходят из музыкального зала.