Получи документы

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Путешествие в страну ПДД»

Елена Бессарабова
Конспект занятия по музыкальной деятельности «Путешествие в страну ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по музыкальной деятельности на тему:

"Путешествие в страну ПДД"

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять при помощи песен, попевок, игр, загадок, стихотворений правила дорожного движения, виды транспорта, правила поведения на остановке и общественном транспорте, значение некоторых дорожных знаков.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по музыкальной деятельности „Путешествие в страну ПДД“» размещена в разделах

Развивать умение различать динамические изменения в музыке.

Совершенствовать движения поскока, бега и различной ходьбы.

Развивать ритмичность, внимательность, сообразительность, песенное творчество и умение двигаться в соответствии с музыкой 2хч. произведения легко и непринужденно в соответствии с характером.

развивать у детей азы дорожной грамоты

Воспитательные :

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Словарная работа: кондуктор, тротуар, ПДД, дорожные знаки,

Материал: дорожка «пешеходный переход»,

Раздаточный: колокольчики на каждого ребенка,;

Демонстрационный: слайды – фотографии по теме «Дорожные знаки»,

ТСО: проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций и картинок, чтение художественных произведений по данной теме.

Методы и приемы: организационный момент, проблемная ситуация, беседа, рассматривание, анализ, игра.

Технологии: проблемного обучения, исследовательская, игровая

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в музыкальный зал.

Музыкальное приветствие.

М. р: Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее. Сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие. Вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники. Мы отправимся в волшебную страну ПДД искать сокровища.

А для чего нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)

М. р: Для того чтобы движение было безопасным, действует строгий закон - Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта.

II.Основная часть.

1 СЛАЙД (картинка города)

(Слышится шум улицы в аудиозаписи).

М. р: Слышите? Кажется, путешествие начинается!

Воспитатель: Ребята, только на чем же нам отправиться в путь?

М. р: Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)

М. р: Молодцы, предлагаю отправиться в путешествие наземным транспортом. Послушайте загадку.

В этой транспортной машине

Есть кабина и салон.

Очень много пассажиров

Без труда вмещает он!

На резиновых колесах

Быстро едет наш … (автобус)

Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный автобус.

2 СЛАЙД (демонстрация автобуса).

М. р: Он уже подъезжает. А как вы думаете, где может остановиться автобус?

3 СЛАЙД (Знак «Остановка автобуса»)

Этот знак – тебе подсказка,

Где автобус нужно ждать.

Ты в квадрате нужный транспорт

Сможешь без труда узнать.

М. р: Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, нужно ответить на вопросы кондуктора и получить билеты.

Кондуктор (воспитатель) задает вопросы:

Какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?

Ответы детей:

- Войти в транспорт надо спокойно, не отталкивая других пассажиров.

-В салоне автобуса нельзя бегать и играть.

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

-Если есть свободное место сесть или сесть к маме на колени.

-Если нет свободного места, нужно встать и крепко держаться руками за поручень.

-Не отвлекать водителя может случиться авария.

- Уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Кондуктор (воспитатель): Все приобрели билеты. Ну что, поехали!

Музыкальная игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет?Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот!Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников»

автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим-бим-бим! Бим-бим-бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим-бим-бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле и произносят: «Бим-бим-бим!»

М. р: Первая остановка «Улица Транспортная»

Постарайтесь услышать, какой транспорт движется по этой улице?

Игра «Звуки проезжающего транспорта»

М. р предлагает прослушать звуки, которые издают разные виды транспорта (гудок паровоза, сигнал машины, стук колёс поезда, работа мотора мотоцикла, трактора, звук машины скорой помощи и т. д., и отгадать, какой вид транспорта издаёт такой звук.

М. р: Посмотрите, пожалуйста, налево,появился новый дорожный знак.

4СЛАЙД (Знак «Движение запрещено»).

Этот знак ну очень строгий.

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья».

Ездить здесь совсем нельзя!

М. р. :Дальше мы с вами пойдем пешком. Где можно ходить пешеходу? (по тротуару)

Воспитатель: А если нет тротуара?

Дети: По краю дороги, навстречу машинам

М. р: Каждый пешеход должен быть очень внимательным на дороге, хорошо слышать звуковые сигналы, проезжающих автомобилей. Сейчас мы проверим какие вы умеете слушать.

Музыкально-дидактическая игра «Звенящие колокольчики»

Дети слушают музыку с динамическими оттенками, определяют, отмечают громким, тихим звучанием колокольчиков.

М. р: Молодцы. Вы очень внимательны и мы отправляемся дальше.

Только город наш волшебный, и ходить по его улицам будем необычно.

Упражнение «Веселые пешеходы»

(Под музыку выполняются различные виды ходьбы: на носках, широким шагом, боком, приставным шагом; бег, подскоки).

М. р: Вот мы попали на «Улицу внимательных пешеходов».

И нам нужно перейти через проезжую часть дороги.

-Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, зебре

Воспитатель: А как его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам

5СЛАЙД (Знак «Пешеходный переход»)

М. р:«Чтоб дорогу перейти, обратись к пешеходному пути».

Какая хорошая фраза! Теперь проговорим словами эту фразу в ритме и прохлопаем ладошками. На слог «Та» длинный хлопок, а на слог «Ти» - короткий.

Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?

Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить

М. р. Правильно. «Влево, вправо посмотри, транспорта нет - переходи».

Кто мне сочинит мелодию на эти слова?

(Ребенок сочиняет, а потом все дети повторяют песенку с движениями).

6 СЛАЙД (картинка с островком безопасности)

М. р: Смотрите а вот и островок безопасности

М. р: А сейчас мы отдохнем, песню весело споем.

Исполняется песня «Про светофор» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

Всем известно с давних пор помогает светофор

Он для нас – посмотри – зажигает фонари.

Если красный свет горит, светофор нам говорит:

«Погоди, не иди, пешеходам нет пути!»

Если желтый свет горит, он, как друг нам говорит:

«Пропущу скоро вас, дам зелёный цвет сейчас»

Вот зелёный вспыхнул цвет, и машинам ходу нет.

«Проходи, путь открыт!» — светофор нам говорит.

Всем известно с давних пор помогает светофор.

И хоть он – автомат, — охраняет всех ребят!

Звенит звонок телефона. Воспитатель разговаривает по телефону.

Воспитатель: Включаю громкую связь. Повторите свое сообщение для всех.

Голос (запись) Внимание! В нашем городе ЧП. Дорожная Пробка безобразничает на дорогах, спрятала огоньки светофора, машины заглушили моторы. Кто поможет городу?

Дети: Мы!

М. р. : Отправляемся на «Весёлый перекресток». Сейчас мы считалочкой выберем регулировщика.

Полька «Красный, желтый, зеленый».

Для этой польки понадобятся 3 картонных круга диаметром 15 см: красный, желтый и зеленый. Взрослый поднимает круг, дети в соответствии с сигналами взрослогона зеленый свет двигаются парами подскоками по залу, на желтый – танцуют «лодочку», накрасный – грозят друг другу пальцем.

М. р. : Смотрите, нам доставили посылку. На ней написано: «Спасибо за помощь. Отправляем эти сокровища вам»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что здесь лежит.

Дети находят внутри настольно-дидактическую игру лото «Дорожные знаки».

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему считается, что знаки это сокровища? (ответы детей)

М. р. : Но не забывайте, что главное сокровище – это наша жизнь и ее надо сохранять и беречь, а знания правил дорожного движения вам в этом помогут.

М. р. Наше путешествие подошло к концу, мы вспомнили как вести себя на улице, как надо вести себя в общественном транспорте. Я предлагаю вам с веселой песенкой отправиться в группу.

Дети уходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальной деятельности «Путешествие в страну ПДД»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 23:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыкальной деятельности «Путешествие в страну ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бессарабова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД