Валентина Светобатченко
Конспект занятия «Музыка осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музыка осени»
Программное содержание.
1. Учить находить похожие и различные по настроению образы в разных видах искусства;
2. Определять тембры музыкальных инструментов, передающие характер пьесы; развивать воображение (в движении).
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;
Публикация «Конспект занятия „Музыка осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;
«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.
Материал.
Петрушка (игрушка бибабо). Осенние листья. Металлофон, треугольник.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу. Они уже ждут его.
М. р. Доброе утро, дети! Я пришла за вами, в музыкальном зале нас ждет Петрушка. (дети подходят к залу, где на стуле сидит Петрушка, а на полу разбросаны осенние листья) Здравствуй, Петрушка! (Очень весело) Как у тебя красиво! Мы сейчас гулять пойдем, тебе букетик соберем!
Выйдем, выйдем погулять,
Погулять в лесочке.
Будем листья собирать,
Собирать листочки.
Много листьев соберем,
Желтеньких и красных,
Мы букетик наберем
Из листочков разных.
Дети под “Осеннюю песенку” А. Александрова собирают листочки (по одному, составляют с воспитателем букет и дарят Петрушке).
Петрушка. Большое спасибо, мои дорогие! Какие вы молодцы! Ой, кажется, пошел дождик. (Музыкальный руководитель на фортепиано и воспитатель на треугольнике исполняют пьесу “Дождик”) Смотрите, сколько луж оставил дождик! Как же гулять?
М. р. Ничего, мы лужи обойдем! Воспитатель и музыкальный руководитель проговаривают стихи ритмическим говорком.
Задача : Развивать воображение детей, тренировать в ритмичном шаге.
Зашагали ножки
По сырой дорожке.
Если лужа велика,
Она видна издалека.
(Дети идут за воспитателем)
Обойдем мы лужу,
Выберем, где суше.
(Дети обходят воображаемую лужу)
Маленькую лужу
Обходить не нужно.
Становитесь, детки, в ряд,
Перепрыгнем все подряд! Прыг!
(Дети перепрыгивают на “сухое” место.)
М. р. (подзывая детей к фортепиано). Петрушка, видишь, какие дети молодцы: ножки не замочил. Ой, Петрушка, а что у тебя за ящичек?
Петрушка. Это не ящичек, это музыкальный инструмент! Называется он металлофон.
М. р. Петрушка, мы этот инструмент знаем. Мы на нем играли песню о дождике. Вот послушай, как стучат дождевые капли (играет). Это капельки маленькие (играет). А сейчас (играет) большие капли. Все быстрее и быстрее капают. Сильный большой дождик! Ой, сколько воды! Ручейки побежали. Послушайте! (играет несколько раз гамму до-мажор в нисходящем движении глиссандо) И опять дождь. Скажите, это какой дождик? (Проигрывает мелодию маленьких
капель. Повторяет вопрос, помогая детям уточнением: большой дождик или маленький) На каком еще музыкальном инструменте можно “сыграть дождик”?
Дети. На треугольнике!
М. р. Правильно! Молодцы! Сейчас воспитатель поможет мне сыграть вступление к песенке “Дождик”, а вы споете. (Дети поют, музыкальный руководитель следит за тем, чтобы они передавали веселый характер песенки, пели слаженно, естественными голосами, в умеренном темпе, правильно брали дыхание между музыкальными фразами) Сегодня мы будем петь стоя. А все ли умеют правильно стоять?
Если хочешь стоя петь,
Головою не вертеть.
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
Раз! Вздох! И запел,
Птицей звук полетел,
Руки, плечи — все свободно,
Петь приятно и удобно!
Вот как хорошо вы выпрямились, встали ровно. А как улыбаетесь приветливо! Какую же песенку мы еще споем? Про собачку? Хорошо.
Дети хором, под музыкальное сопровождение исполняют уже знакомую им песню “Жучка”, а музыкальный руководитель обращает внимание детей на звукоподражательный характер вступления, ласковые интонации.
М. р. Очень дружно пели, ласково. Музыку слушали. А теперь, пришло время поплясать.
Воспитатель и дети исполняют танец “Пальчики и ручки”; музыкальный руководитель учит их реагировать на динамические изменения в музыке, на смену ее частей, переходить от движения с малым напряжением к движению с большим напряжением, и наоборот, закрепляет понятия “слабо — сильно”, “тихо — громко”, упражняет в несложных плясовых движениях.
М. р. Какие молодцы! Встали свободно, никто никому не мешал, все улыбались и голову держали прямо. Сейчас вы пойдете гулять, но смотрите (лукаво, не промочите ноги! До свидания!