ИННА ЛАВРЕНТЕВА
Сценарий музыкальной гостиной «Такая разная музыка» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Такая разная музыка…»
Цель: прививать любовь к искусству, к музыке курских композиторов.
Задачи: познакомить детей с творчеством Г. В. Свиридова и В. Ф. Гридина;
расширять кругозор и словарный запас детей;
Публикация «Сценарий музыкальной гостиной „Такая разная музыка“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать музыкальные и творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость, коммуникативность, умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки,
воспитывать любовь к родному краю, к своей малой родине.
Материалы и оборудование: презентация, музыкальные инструменты.
Музыкальный материал : Г. В. Свиридов «Весна», пьеса «Дождик»,
В. Ф. Гридин «Веселый хоровод».
Ход развлечения:
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в музыкальной гостиной «Такая разная музыка…».
- Начать сегодняшнюю встречу я хотела бы словами из стихотворения нашего курского поэта Василия Григорьевича Золотарёва.
Чудесны ландшафтами курские дали -
Поля, перелески, холмы и луга! -
Они красотою великой рождали
Великих, чью славу приносят века.
- Наша Курская земля богата замечательными и талантливыми людьми – писателями и поэтами, художниками, музыкантами, композиторами.
- А вы знаете, кого называют композитором?
- Композитор - человек, который пишет музыку, автор музыкальных произведений.
- Мне хочется рассказать вам о великом курском композиторе Георгии Васильевиче Свиридове.
Будущий композитор родился в городе Фатеже Курской губернии. Его отец был почтовым служащим, а мать - учительницей. Музыкальные способности у маленького Свиридова проявились еще в школе. Тогда же он освоил свой первый музыкальный инструмент - балалайку.
Когда Георгию исполнилось 9 лет, семья переехала в Курск. В Курске Свиридов поступил в музыкальную школу, где три года учился игре на фортепиано. 14-летний подросток на вступительных экзаменах в музыкальную школу исполнил на фортепиано марш, который сочинил сам.
Окончив школу, Свиридов поступил в музыкальный техникум. А затем - в консерваторию.
Консерватория – это высшее музыкальное учебное заведение.
Георгий Васильевич Свиридов написал много прекрасной музыки. Эту музыку знают и любят люди во всём мире.
Но одно сочинение он написал специально для своего маленького сына и для всех детей. Оно называется – «Альбом пьес для детей». В настоящее время в музыкальных школах маленькие пианисты разучивают эти произведения.
В родном городе Георгия Свиридова Фатеже открыт мемориальный дом- музей композитора. А в нашем городе есть Свиридовский Центр искусств. Именем Свиридова назван музыкальный колледж. На улице Ленина установлен памятник великому композитору.
Я предлагаю вам послушать пьесу Георгия Васильевича Свиридова из "Альбома пьес для детей", которая называется «Дождик». Садитесь поудобнее и будьте внимательны.
(Звучит пьеса «Дождик» - аудио запись.)
- Какое настроение вызвала у вас музыка?
- Что вы представляли, когда слушали пьесу?
(Захватывающе-темпераментная, красочная картина. Можно придумать сюжет пьесы: дождь неожиданно застал путников в дороге, застучали, заплясали озорные капли, и в один миг лужи превратились в бурные, стремительно бегущие вниз потоки. Скорее, скорее спасаться в поисках укрытия. Однако, ливень быстро закончился, и уже стекают с ветвей последние ласковые струйки дождя.)
- Следующее произведение Георгия Васильевича Свиридова, которое я предлагаю вам послушать называется «Весна». Представим сейчас себя художниками, будем слушать пьесу и мысленно рисовать картину. Слушайте внимательно, можете закрыть глаза, чтобы сосредоточиться.
(Слушание пьесы Г. В. Свиридова «Весна».)
- Какая эта музыка по характеру?
- О чем она вам рассказала? Какие картины вы представили?
- Правильно, произведение «Весна» Г. Свиридова рассказывает нам о приближении весны, её первом дыхании, поэтому музыка такая чистая, просветленная, нежная. Это произведение исполняет целый оркестр, где много музыкальных инструментов, и у каждого своя роль.
- Как вы думаете, кто руководит оркестром?
- Послушайте еще раз внимательно это произведение и подумайте, какие музыкальные инструменты звучали?
(Слушание пьесы Г. В. Свиридова «Весна».)
Вспомните, какие музыкальные инструменты вы услышали?
- Сейчас предлагаю вам стать участниками настоящего оркестра. Поиграть в игру «Дирижер». Встаньте, пожалуйста.
Игра «Дирижер»
- На Курской земле родился знаменитый баянист, композитор, дирижёр, народный артист – Виктор Федорович Гридин. Он родился в селе Пристенном. После школы учился в музыкальном училище в Харькове. А затем окончил Московский музыкальный институт по классу баяна.
После окончания музыкального училища девятнадцатилетний музыкант был приглашен солистом оркестра Всесоюзного радио и Центрального телевидения. А затем был солистом в ансамбле имени Александрова. Позже Гридин стал главным дирижером и солистом ансамбля «Россия».
Виктор Гридин является автором многочисленных виртуозных сочинений для баяна.
В нашем городе каждый год проводится открытый конкурс молодых музыкантов имени Виктора Гридина, на котором исполняются его произведения.
У здания Курской государственной филармонии установлен памятник Виктору Гридину.
Посмотрите на экран, сейчас вы увидите запись, где Виктор Гридин в сопровождении оркестра исполняет «Веселый хоровод».
(Видеозапись В. Гридин «Веселый хоровод».)
- Какая эта музыка?
- Что хотелось вам делать под эту музыку?
- Вот под эту музыку мы и заведем хоровод?
(Дети водят хоровод.)
- Молодцы! Поплясали от души! Сегодня вы познакомились с творчеством наших земляков – Г. Свиридова и В. Гридина. А наша встреча подошла к концу. До свидания! До новых встреч!