Артемьева Татьяна
Конспект занятия по мозаичной пластилинографии «Осенний гриб»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, грибах.
2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций, любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.
3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы.
Публикация «Конспект занятия по мозаичной пластилинографии „Осенний гриб“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мозаичная лепка. Мозаика пластилиновыми шариками
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Материал и оборудование: Лист картона А5 с нарисованным контуром осеннего гриба (см. приложение). Пластилин разных цветов. Иллюстрации грибов. Образец с готовой работой.
Предварительная работа:
- беседа о грибах
- рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность)
- разгадывание загадок о грибах
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите в окно, какая красота, какие разноцветные деревья, яркие, нарядные! А как вы думаете, почему листочки на деревьях поменяли свой цвет и стали опадать?
Дети: Потому что на улице осень.
Воспитатель: А в какие краски осень раскрасила свои листочки?
Дети: Красный, желтый…
Воспитатель: А как называется явление, когда опадают листья?
- Листопад.
Воспитатель: А вы знаете ребятки, осень принесла загадку. Отгадаем?
Дети: Да.
- Под листочком вдоль дорожки
Вырос редкий важный пит.
Твердо встал на твердой ножке
Гордый, ценный белый… (Гриб).
Воспитатель: Ребята, а какие грибочки вы знаете?
Дети: ….
Воспитатель: Где они растут?
Дети: …
Воспитатель: А все грибы можно собирать и есть?
Дети:.
Воспитатель: Как называются грибы, которые есть нельзя?
Дети: ….
Игра «Съедобные и несъедобные грибы»
- Молодцы!
Воспитатель: А теперь пройдем к столам и посмотрим внимательно, что у нас приготовлено для работы?
Дети: Пластилин и грибы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином в технике мозаичная пластилинография.
Практическая часть.
Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек, катаем шарик, таких шариков понадобиться много, так как сначала этими шариками заполним шляпку, потом ножку и листочек.
ФИЗМИНУТКА (в середине процесса лепки).
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,
На пенечках посидим,
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем,
Помахали, покружились
И за стол заторопились.
Итог занятия.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие грибочки у нас получились?
Воспитатель: Молодцы.
Приложение
Рисунок гриба с листочками
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.