Артемьева Татьяна
Конспект занятия по мозаичной пластилинографии «Осенний гриб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, грибах.
2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций, любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мозаичная лепка. Мозаика пластилиновыми шариками
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Темочки
3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы.
Материал и оборудование: Лист картона А5 с нарисованным контуром осеннего гриба (см. приложение). Пластилин разных цветов. Иллюстрации грибов. Образец с готовой работой.
Предварительная работа:
- беседа о грибах
- рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность)
- разгадывание загадок о грибах
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите в окно, какая красота, какие разноцветные деревья, яркие, нарядные! А как вы думаете, почему листочки на деревьях поменяли свой цвет и стали опадать?
Дети: Потому что на улице осень.
Воспитатель: А в какие краски осень раскрасила свои листочки?
Дети: Красный, желтый…
Воспитатель: А как называется явление, когда опадают листья?
- Листопад.
Воспитатель: А вы знаете ребятки, осень принесла загадку. Отгадаем?
Дети: Да.
- Под листочком вдоль дорожки
Вырос редкий важный пит.
Твердо встал на твердой ножке
Гордый, ценный белый… (Гриб).
Воспитатель: Ребята, а какие грибочки вы знаете?
Дети: ….
Воспитатель: Где они растут?
Дети: …
Воспитатель: А все грибы можно собирать и есть?
Дети:.
Воспитатель: Как называются грибы, которые есть нельзя?
Дети: ….
Игра «Съедобные и несъедобные грибы»
- Молодцы!
Воспитатель: А теперь пройдем к столам и посмотрим внимательно, что у нас приготовлено для работы?
Дети: Пластилин и грибы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином в технике мозаичная пластилинография.
Практическая часть.
Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек, катаем шарик, таких шариков понадобиться много, так как сначала этими шариками заполним шляпку, потом ножку и листочек.
ФИЗМИНУТКА (в середине процесса лепки).
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,
На пенечках посидим,
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем,
Помахали, покружились
И за стол заторопились.
Итог занятия.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие грибочки у нас получились?
Воспитатель: Молодцы.
Приложение
Рисунок гриба с листочками
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.