Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по аппликации «Осенний гриб» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить дошкольников изображать грибы в технике аппликация (составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру).
Задачи:
-Развивать чувство композиции, формы и величины;
-Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Предварительная работа: беседа о грибах, рассматривание изображений грибов, уточнение представления о строении грибов (шляпка и ножка, поиск аналогий (настольная лампа, зонтик, детская песочница).
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Осенний гриб“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Материалы и оборудование: клей-карандаш, шаблон гриба из белой бумаги, шляпка гриба из коричневого картона, трава из зелёной цветной бумаги, лист из жёлтой и красной бумаги, образцы работ, плакаты с изображением грибов, муляжи грибов.
Ход НОД.
Педагог читает детям стихотворение Груданова Е. "Под осинкой притаился. ."
Под осинкой притаился,
Жёлтым листиком накрылся
Гриб на крепкой ножке серой,
В красной шляпке, загорелый.
Подосиновик-малыш.
Право, славненький, крепыш.
Под осинкой у ворот
Подосиновик растёт.
И горит, горит огнём
Шапка красная на нём!
После прочтения стихотворения, педагог поазывает детям плакат с изображением грибов.
П.: - Ребята, давайте рассмотрим этот красивый плакат. Посмотрите и скажите, какие грибы изображены на нём? (Ответы детей).
Совместно с детьми находим гриб Боровик и подробнее его рассматриваем (из каких элементов он состоит-ножка и шляпка).
П. : - Ребята, а какого он цвета? Где он растёт? (Ответы детей).
Педагог обращает внимание малышей на элементы подготовленные к работе на столиках и показывает поэтапно предстоящую работу.
П. : - Берём для начала белый шаблон гриба, затем выбираем шляпку и намазываем с обратной стороны клеем, а затем приклеиваем наверх ножки грибочка. Потом клеим внизу зелёную травку, а наверх шляпки листочик. Обращаю внимание на то что бы грибок получился красивым и аккуратным, не нужно торопиться.
Ребята приступают к выполнению работы под руководством педагога.
После выполнения аппликации педагог проводит физкультминутку.
П. : - Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть!
Физкультминутка "За грибами".
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
П.: - Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо постарались, и у вас получились замечательные осенние грибочки.